Увлекательные пасьянсы. Правила игры пасьянс косынка Раздача дополнительных карт

1 колода. Легкий. Без пересдачи.

Из колоды в 52 листа выкладывается 6 вертикальных стопок карт по шесть карт в каждой, все лицом вверх. Последние 16 карт выкладываются сбоку от стопок и составляют резерв. Если среди верхних карт вертикальных стопок или карт резерва окажутся тузы, то они выкладываются сверху от вертикальных рядов, формируя базовый ряд, на который надо собрать все карты в масть в возрастающей последовательности.

Правила и порядок игры .

Игровыми картами являются полностью открытые карты вертикальных стопок, а также все карты резерва. Можно перекладывать карты с одной вертикальной стопки на другую в убывающем порядке независимо от масти (по одной или сериями) или на базовые карты в масть в восходящем порядке. Карты из резерва также можно перекладывать в вертикальные стопки и на базовые карты с учетом вышеупомянутых правил. Если в процессе игры освобождается какая-либо вертикальная стопка, то в нее можно класть любую игровую карту или серию карт.

Косынка – второй по популярности пасьянс в России. В этом он уступает только “Пауку”, который немного сложнее. Как и в пауке, в нем используется 52 карты из одной колоды. На нашей страничке вы можете играть в бесплатный онлайн пасьянс “Косынка” прямо сейчас. Двойной клик на карте – работает!

Коллекция разных пасьянсов “Косынка” на нашем сайте, с разным графическим оформлением и стилем – выбирайте на любой вкус.

История появления карточной игры «пасьянс» туманна и неоднозначна. Кто-то из ценителей этого вида досуга считает, что он впервые появился в Скандинавии. Некоторые же приписывают играм «пасьянс» шведское происхождение. Сегодня можно встретить сотни разновидностей «пасьянсов», как в настоящем, так и в виртуальном мире. Самым известным видом игры является пасьянс «Косынка» . Карточная игра сочетает в себе элементы логики и везения. В нее играют онлайн, а также выкладывают карточные комбинации на столе. Чем так примечательна известная и полюбившая игра? Вопрос, который достоин детального ответа.

История пасьянса Косынка

«Косынка» – старинная разновидность пасьянса. Для игры в нее используют одну традиционную колоду в 52 стандартные карты. Целью игры можно считать следующее:

  • Ситуацию, когда карты от туза и до короля (по мастям) разложены в четыре стопки. Если все карты сошлись, то игрок выиграл;
  • А также ситуацию, когда результат игры применяется в гадании. Если пасьянс сошелся, то ответ на загаданный вопрос положительный, если не удалось распределить все карты по местам, то ответ – отрицательный.

Во времена, когда компьютерные технологии отсутствовали, пасьянс «Косынка» был прекрасным времяпровождением для знатных дам и женщин из среднего сословия. Когда карточные игры завоевали популярность не только в Азии, но и в Европе, «Косынку» стали раскладывать и мужчины.

Сегодня играть в «Косынку» можно на стационарном ПК, а также в игровых виртуальных залах. Первая бесплатная «Косынка» для пользователей компьютеров была разработана в 1989 году Уэсом Черри. Сотрудник Microsoft создал игру, чтобы пользователи тренировались пользоваться компьютерной мышью и графическими системами нового интерфейса. Да и нервы «Косынка» успокаивала отлично.

Правила игры в пасьянс Косынка (укороченный вариант)

Правила пасьянса «Косынка» не слишком сложны. Игровое поле представляет собой четыре «дома», куда и раскладываются карты по мастям. Слева от «домиков» находятся те карты, которыми можно пополнять семь рядов снизу. Эти семь рядов выкладываются картинками вниз. Первая стопка из семи имеет одну карту, затем количество карт увеличивается на одну, пока не сравняется с числом «7».

Выбирать карты для «домиков» можно из колоды слева, либо из тех семи рядов, что находятся снизу от «домиков». Отбирая карты из рядов снизу, стоит искать тузы, они то и займут места пустых пока «домиков». Карты «Косынки» открываются и убираются в колоду слева до тех пор, пока от двойки до короля не займут свое место над тузами. Пустые места на игровом поле используются, чтобы перенести туда короля, если он мешает открыть нужную карту.

Правила игры в Косынку (полный вариант)

Полная колода в 52 карты тасуется и случайно перемешиваются. Из неё случайным образом выбираются карты, которые раскладываются в семь стопок. В первую стопку кладется 1 карта, во вторую 2, в 3 – три, и так далее. В последнюю, седьмую стопку, кладется семь карт. Все карты кладутся рубашками вниз.

Затем начинается, собственно, сама “Косынка”. В этом пасьянсе главная цель – разложить все карты по мастям в порядке возрастания от двойки до короля. Посмотрите на открытые карты – если среди них есть тузы, положите их на свободное место вверху – в “дом”.

На тузы можно класть двойки, на двойки – тройки, и так далее, соблюдая очередность, до королей. Если из открытых карт ничего не подходит, можно попробовать их подвигать.

Двигать карты в пасьянсе “Косынка” можно по следующим правилам:
- брать можно только открытую карту с вершины любой из стопок или взятую только что из колоды;
- взятую карту можно положить в соседнюю стопку – на её старшую сестру любой масти, но непременно другого цвета.
Пример: черную двойку можно положить на красную тройку. Красную даму можно положить на черного короля.

Если какая-то стопка исчезла, освободив место, на это место можно положить любого короля. Далее на короля можно накладывать нисходящие карты, чередуя цвета, как на обычную стопку.

Если карты на семи стопках больше никак нельзя двигать, надо снять три карты из колоды и положить их рисунком вверх. Если верхняя карта годится для перекладывания на стопки или в “дом”, то она снимается и перекладывается, куда надо.

Пример: черную тройку можно положить в “дом” на черную же двойку той же масти. Но если вы кладете в стопку (в доме нет подходящей комбинации), то класть черную тройку можно только на красную четверку. Помните, что правила в доме и стопках отличаются!

Пасьянс “Косынка” считается сошедшимся, если все карты из колоды разошлись на четыре стопки в “доме” и в свободных стопках не осталось ничего.

Топ 10 фактов о пасьянсе (видео)

Отличия «Косынки» от других пасьянсов

Сама «Косынка» считается довольно простым пасьянсом. В других пасьянсах правила игры более сложные. В некоторых для игры используются две колоды, например, в «Пауке». Другие же играются колодой в 36 карт.

Также данный пасьянс имеет стандартную выкладку, похожую на прямоугольник, в то время как другие виды таких игр бывают похожи на пирамиду, зигзаги и даже настоящие коврики.

  • За границей эта игра именуется «Клондайк». Но такое название не прижилось во многих странах.
  • Мэр Нью-Йорка уволил офисного работника за то, что тот играл в «Косынку» вместо того, чтобы работать.
  • Этот пасьянс считают настоящей угрозой производительности труда. Большинство офисных работников тратят на игру в него несколько часов рабочего времени.
  • В древнейшую азартную игру можно играть, как одному, так и с 2-3 подходящими соперниками. Суть игры в том, чтобы быстрее оппонентов собрать все карты по мастям.

Говорят, что если перед игрой загадать желание, а затем собрать все карты по правилам, то оно непременно сбудется в ближайшие три месяца. Хотите проверить?

Пасьянс “Косынка” выпущен для всех операционных систем для настольных компьютеров и ноутбуков. Помимо известной версии для Windows, вы можете найти этот пасьянс для Linux в пакетах KPat (в составе KDE Games) и Aisleriot (ранее входивший в состав GNOME Games). Для Mac OS X существует версия Solitaire XL – “Косынка” для “яблочных” компьютеров.

Вам потребуется колода из 52 карт, место для расклада и немного терпения. Цель игры - освободить тузы и в процессе игры перенести все карты, начиная с тузов и по возрастающей, на базовые места. Если вам неохота возиться, вручную перекладывая карты, можно скачать и установить пасьянс "Косынка" на свой компьютер, КПК или мобильный телефон. Он мало весит, легко закачивается и доставит много приятных минут во время отдыха.

Правила Косынки

Пасьянс Маджонг

Маджонг. Китайский пасьянс "Маджонг" правилами игры несколько отличается от привычных нам карточных версий. Во-первых, он раскладывается специальными костяными, деревянными или металлическими пластинками (в эпоху синтетических материалов карточки "Маджонга стали делать и из пластика). Всего в наборе 52 карточки, но чаще всего играют двумя наборами. Рисунки на карточках абсолютно не похожи на игральные карты, это бамбуковые палочки, шашки Го, иероглифы и несколько видов дополнительных карт, как то: цветы, времена года, латинские буквы и птицы. Еще одно сходство с карточными одноимёнными играми - это цель. В "Маджонге" также необходимо собрать все карточки и очистить игровое поле. Только собирать следует парные карточки, если они не заблокированы с двух сторон соседними. Раскладов в "Маджонге" множество. Игра увлекает и тех, кто хорошо с ней знаком, и новичков, впервые познакомившихся с "Маджонгом". Благодаря простым правилам пасьянса, компьютеру и сети Интернет вы можете раскладывать ее, находясь дома, в дороге, в перерывах между работой... Разнообразие версий игры и оформлений карточек просто поразительное! Любители аркадных игр найдут маджонг-путешествия и много другого, что навсегда завоюет их сердца.

Правила Маджонга

Пасьянс Медичи

Медичи. Игра получила название из-за небольшой исторической путаницы, допущенной каким-то малообразованным любителем пасьянсов. Правильнее было бы называть ее "Пасьянс Марии Стюарт", но весь мир не переучишь. Правила довольно просты: выкладывая по три карты, собрать почти все в одну колоду. В итоге на игровом поле должны остаться лишь две карты. На этом вся простота "Медичи" и оканчивается. Расклад сходится крайне редко, с ним связано множество суеверий. Мистическая притягательность этой разновидности игры еще и в том, что с его помощью можно гадать. А вы не побоитесь окунуться в тайну?

Правила Медичи

Пасьянс Паук

Паук. Правила игры в паук просты: в игре используют две колоды из 52 карт; целью игры является сбор нисходящей последовательности одной масти от короля до туза. Такая цепочка убирается с игрового поля и в дальнейшей игре не участвует. Как только вы уберете все карты - игра окончена! Вы выиграли! Вот только по силам ли вам распутать эту хитроумную паутину? Попробуйте сначала с одной или двумя мастями. Если же вы профессионал по части пасьянсов, то вам "по зубам" окажется и "Паук" из четырех мастей. Проблема избытка свободного времени решается сама собой.

Правила Паука

Пасьянс Пирамида

Пирамида. Как ясно из названия, пасьянс "Пирамида" имеет форму пирамиды. Играют колодой из 52 карт, 28 из которых и образуют фигуру, а остальные являются вспомогательными. Все карты, включая картинки, имеют числовое значение от 1 до 13. По правилам, в ходе игры вы убираете попарно карты, сумма которых составляет 13. Цель игры - убрать эти карты так, чтобы ни в пирамиде, ни во вспомогательной колоде ни одной карты не осталось. Это не так просто, как кажется сначала, ведь карты перекрывают одна другую, а брать можно только "свободные" карты.

Введение

В старину основной целью раскладки пасьянсов было желание скоротать долгие вечера. Сейчас это одно из немногих развлечений, рассчитанных на уединенное времяпровождение. Пасьянсы позволяют человеку отвлечься от насущных проблем, беспокойных мыслей. Это та же игра в карты, только без партнера.

Согласно преданию, пасьянсы появились во Франции в период царствования короля Карла V, и с тех пор они остаются интересны для многих. Последнее утверждение кому-то может показаться неверным, однако если пасьянсы больше не занимают широкий круг людей, то почему же тогда во все системы Windows включены «Косынка», «Солитер» и «Паук»? А кроме названных существует еще ряд пасьянсов в форме компьютерных программ-приложений.

Почему пасьянсы не потеряли своей актуальности до наших дней? На такой вопрос можно дать самые разные ответы, однако факт остается фактом: пасьянсы популярны и в наше время, причем не только простые, но и старинные сложные. Например, «Чертов пасьянс» или знаменитый «Пасьянс Анны Алексеевны». При их раскладе требуется не только терпение, но и внимание, строгий математический расчет и изрядная доля воображения.

В этом разделе книги приводятся простые пасьянсы. Они уже существуют в виде программ-приложений, и их с успехом можно раскладывать не только с помощью обычных карт, но и на компьютере.

Было замечено, что во время раскладывания карт в голову приходят неожиданные, порой гениальные мысли и нестандартные решения.

В этой книге описаны как простые, так и сложные пасьянсы. Научившись раскладывать их, вы забудете о скуке, а также разовьете у себя математические способности и фантазию.

Простые пасьянсы

«Баян»

Полную колоду из 52 карт нужно выложить горизонтальными рядами по 6 карт в каждом (рис. 1). Карты одной масти или одного достоинства перекладывают справа налево, если они лежат рядом или через одну карту. Таким образом, вся лента пасьянса постепенно переходит из нижнего ряда в верхний, сдвигаясь влево.

Собранные карты перемещают стопкой, верхняя карта в стопке продолжает играть. Освободившееся место заполняется путем сдвига оставшихся карт в левую сторону. Пасьянс сошелся, если все карты собраны в одну стопку.


Рис. 1. «Баян»

«Дважды два»

На стол кладут полную колоду карт. Из нее вынимают 4 карты и раскладывают картинками вверх (рис. 2). Если попались 2 карты одинаковой масти, то их покрывают 2 картами из колоды. Пасьянс сошелся в том случае, если карты в колоде закончились.


Рис. 2. «Дважды два»

«Джокер»

Для расклада этого пасьянса понадобится колода из 32 карт и оба джокера. Из колоды нужно вынуть тузы и положить их в верхний ряд картинкой вверх. Оставшиеся карты тасуют и выкладывают так же, картинкой вверх, в 5 рядов. В каждом ряду должно оказаться по 6 карт (рис. 3). Перекладывать можно только свободные карты, то есть те, что лежат поверх стопки и все из пятого ряда. Карты перекладывают в нисходящем порядке, чередуя черные и красные масти. Например, на десятку бубен можно положить девятку пик или треф, на девятку пик – восьмерку бубен или черв. Свободные карты перекладывают на тузы в восходящем порядке только в масть. Если свободной картой оказался джокер, его можно оставить в резерве и использовать в нужный момент. Джокер заменяет любую карту любой масти. К примеру, на девять черв можно положить джокера, который в этом случае сыграет роль восьмерки пик или треф. Допустимо использовать сразу двух джокеров. Если в процессе перекладывания карт освободилось место, занимаемое каким-то столбцом, туда можно положить свободную карту. Пасьянс сошелся, если все карты в восходящем порядке лежат на тузах, то есть сначала туз, затем шестерка, семерка, восьмерка и т. д. до короля.


Рис. 3. «Джокер»

«Елочки»

Для расклада этого пасьянса понадобится колода в 52 карты. Из них нужно выложить две «елочки», в каждой из которых должно быть по 16 карт (рис. 4). Оставшуюся колоду тасуют и берут из нее по одной карте. Если в одной из «елочек», независимо от масти, есть свободная карта на одно очко меньше или больше взятой из колоды, то обе карты переносятся в отдельную стопку. Таким образом перемещают в нее и другие игровые карты «елочек». Пасьянс сошелся в том случае, если «елочки» разобраны до того, как закончатся карты в колоде.


Рис. 4. «Елочки»

«Желание»

В пасьянсе используют две полные колоды по 52 карты, которые нужно разложить горизонтально в 8 стопок по 12 карт (рис. 5).

Верхнюю карту открывают: она будет служить «индексом». Ниже нужно расположить еще ряд – 8 стопок по 1 карте. Из них будут перекладываться карты на места, расположенные над картами – «индексами». Значение каждой переложенной карты должно быть на единицу больше значения карты – «индекса», то есть на туза нужно положить двойку и т. д. Масти значения не имеют. Когда исчерпаны все возможные комбинации, надо разложить в нижнем ряду карты – «индексы». Пасьянс собран, если все карты, кроме карт – «индексов», независимо от масти, собраны на 8 основаниях в восходящей последовательности.


Рис. 5 «Желание»

«Карлтон»

Колоду из 36 карт разложить в 4 стопки таким образом: в первой стопке – 4 карты, во второй – 3 карты, в третьей – 2 карты, в четвертой – 1 карта. Наверху оставляют место для четырех оснований, на которые будут собираться карты (рис. 6). Рядом нужно положить колоду с картами, оставшимися после расклада.


Рис. 6. «Карлтон»


Карты перекладывают из стопки в стопку в нисходящем порядке, чередуя цвета мастей. То есть в начале основания должен быть туз, затем двойка, тройка и т. д. Когда карт для перекладывания не осталось, нужно брать их из колоды. Пасьянс считается собранным, если все карты лежат на четырех основаниях.

«Коко»

Для этого пасьянса понадобится колода из 36 карт. Их нужно разложить рубашкой вверх в 4 ряда по 8 карт в каждом, оставив места для тузов.

Неразложенные карты кладут стопкой рядом (рис. 7). Далее берут карту из этой стопки. К примеру, это шестерка бубен. Ее нужно положить в третий ряд на первую позицию. Лежащая на этом месте карта оказывается, скажем, восьмеркой бубен. Ее следует переложить в третий ряд на третье место и, в свою очередь, открыть лежащую здесь карту. Если это туз, его перекладывают в конец ряда, соответствующего масти, после чего можно снова взять карту из отдельной стопки.


Рис. 7. «Коко»

«Колодец»

Карты (36 листов) нужно разложить на стопки – 4 боковые и 1 центральную (рис. 8).

Красные и черные масти чередуют. В центральную стопку кладут карты по возрастанию – за тузом должна следовать шестерка, а в остальные стопки – по убыванию. На освободившиеся места перекладывают любые карты из резерва. Оттуда же берут их в том случае, если в основных стопках не окажется карты нужного достоинства. Пасьянс сошелся в том случае, если все карты «перекочевали» в центральную стопку либо лежат на «дне колодца».


Рис. 8. «Колодец»

«Косынка»

Колоду из 52 карт надо разложить на 7 стопок таким образом: в первой стопке должна быть 1 карта, во второй – две, в третьей – три и т. д. (рис. 9). Перекладывать можно открытые карты или группы карт, собранные в нисходящем порядке по значению. Черные и красные масти чередуются. Сначала собирают тузы и кладут их на четыре основания, затем собирают карты по масти, начиная с двойки и старше. После переноса очередной карты на соседнюю стопку или основание лежащую ниже карту открывают, и она становится игровой. Если стопка полностью разобрана, на нее кладут либо собранную группу карт, либо короля. Когда все возможные ходы сделаны, можно брать карты из колоды по три. При этом игровой считается верхняя карта, и, если она подходит для переноса на основание, открывается следующая. Считается, что пасьянс сошелся, если все карты из колоды собраны в восходящем порядке на четырех основаниях.


Рис. 9. «Косынка»

«Короли»

Для пасьянса потребуется две колоды по 52 карты. Из них выбирают тузы и кладут их в центре в два ряда, расположенных по вертикали, – в каждом по четыре основания (рис. 10). На них нужно будет перекладывать карты в возрастающем порядке независимо от масти. С левой стороны от оснований выкладывают вертикальный ряд, состоящий из 4 стопок. Справа выкладывают точно такой же ряд, тоже из 4 стопок. Для перемещения используют только игровые карты – верхние из каждой стопки. Карты перекладывают из стопок в стопку в восходящем порядке: на туз кладут двойку, на двойку – тройку и т. д. Пасьянс сошелся, если все карты оказались лежащими на основаниях независимо от масти.


Рис. 10. «Короли»

Пасьянс «Косынка» получил свое название в связи с тем, что в начале игры карты раскладываются в форме прямоугольного треугольника или косынки. В этом пасьянсе используется одна колода из 52 карт. Каждую масть необходимо сложить в стопку по порядку, начиная с туза и заканчивая королем. Это весьма увлекательное занятие для досуга.

ВНИМАНИЕ! Это обновленный вариант игры. Она сделана с использованием технологии HTML5, поэтому играть можно не только на настольном ПК или ноутбуке, но и на планшете или смартфоне. Старая флеш версия игры доступна .

КАК ИГРАТЬ - ПРАВИЛА

Перед нами ряд из семи стопок карт. В первой стопке – одна карта, в каждой последующей добавляется еще по одной. Открыты только верхние. Оставшаяся колода лежит сверху. Когда ходы заканчиваются, с колоды снимается по одной карте, любую из них можно вводить в игру. Если колода кончится, она переворачивается и открывается заново. Теперь о том, как совершать ходы. Класть можно только меньшую карту на большую. При этом красные и черные масти обязательно должны чередоваться. Если есть туз, его лучше сразу сбрасывать наверх и далее собирать эту масть по порядку. На свободное поле можно перекладывать только короля.

Теперь о том, как совершать ходы. Класть можно только меньшую карту на большую. При этом красные и черные масти обязательно должны чередоваться. Если есть туз, его лучше сразу сбрасывать наверх и далее собирать эту масть по порядку. На свободное поле можно перекладывать только короля.

Если Вы чувствуете себя при разборке этого пасьянса уже очень уверенно, попробуйте немного усложнить задачу. Переключите в настройках режим сдачи карт из колоды с одной на три. Разобрать Косынку станет сложнее.

  • В самом начале игры можно сменить расклад и выбрать наиболее выгодный, кликнув по карточному вееру снизу слева.
  • Если есть свободное поле и в колоде выпал король, не спешите его выкладывать, убедитесь сначала, что он того цвета, который нужен.
  • Из сброшенных стопок можно брать верхнюю карту и возвращать в игру, если она будет полезна.

Просмотров