Можно ли заработать на создании компьютерных играх. Сколько зарабатывают разработчики игр по всему миру? Интеллектуальные, логические и азартные игры с заработком

  • Аналитика мобильных приложений
  • Это статья о вере в себя, в байки с рынка и в будущее. Это текст о том, что нужно заниматься любимым делом, но также необходимо ставить правильные цели. Это рассказ о том, как не гению, обычному человеку, не уйти в депрессию после провала и как сформулировать термин «успех», чтобы в конце концов к нему прийти.

    Зачем делать игры?

    Создание мира, в котором всё существует по твоим правилам, - это восхитительно приятно и интересно. Видеть как на твоем телефоне оживают твои картинки - я до сих пор испытываю от этого детский восторг и невообразимое удовольствие. Но раз я что-то сделал, значит я - творец? А раз я творец, значит мне нужна публика, которая бы оценила и признала меня! И еще, раз мне так нравится делать игры, не мог бы я сделать это делом своей жизни, любимой работой, и зарабатывать на этом баснословные деньги? Вон, Rovio, Zepto Lab, вьетнамский юноша с Flappy Bird, они же справились, а я? Смотрите, как у меня красиво стучатся друг о друга кубики…

    Итак, помимо очевидной мотивации к созданию игр «я могу!» прибавляется не менее очевидная мотивация «хочу снискать славу и заработать мешок денег!». Кстати, последняя, к сожалению (к счастью) , становится основной.

    Поехали!

    В 2009 году я верил, что раз уж кнопка-перделка на iPhone вышла в топы, то не сделать ли мне Magic 8 Ball и не искупаться в лучах мобильной славы? Целью был выбран тогда еще Android Market из-за относительной дешевизны устройств и низкого порога выхода на рынок. Были честно изучены «конкуренты», которые все как один были признаны позорными: ни одно приложение не использовало Accelerometer, хотя как раз для Magic 8 Ball использование этого дивного сенсора напрашивалось само собой.

    Разработка велась по вечерам после основной работы и в 2011 году Magic 8 Phone был готов к выпуску. Реклама? Обзоры? Ну что вы… Цену ставим в $0.99, жмем кнопку «Релиз» и ждем бешенных выплат от Google. Серьезно, невозможно передать, как я был разочарован, что никто не качает столь прекрасный софт даже после того, как я сделал его бесплатным. Затем, Google прислал мне письмо о том, что я нарушаю права Mattel на Magic 8 Ball и вытер приложение из Android Market.

    Рис. 1. График текущих установок Magic 8 Phone, на котором хорошо видно угасание надежд и мечтаний
    Самым запоминающимся комментарием к Magic 8 Phone был: «Nice idea, nice app! But Magic 8 Ball… seriously?..»

    Мальчик растет, но в Деда Мороза всё еще верит

    В 2011 же году я купил и прошел платформер LIMBO от PLAYDEAD. Это было восхитительно. Я стал фанатом этой игры, меня впечатляло в ней всё: физика, анимация, атмосфера, геймплей, сюжет, - все вызывало во мне муражки и восторг. Я загорелся идеей написать что-то подобное для Android девайсов, а именно - игру про девочку, которую разносит в клочья от столкновения с суровым миром. Был написан прототип, отправлен издателям в Chillingo, получен ответ «Ой, здорово, но что-то сыро. Пили звуки, левелы и приходи с готовым продуктом. А еще бы для iPhone OS, потому что Android плохо монетизируется.» Я был вдохновлен и… разработка потухла. Долгое время я лениво искал художников, правил мелкие баги, но в 2012 году я купил свой первый iPhone 3GS. Пересадил девочку в инвалидное кресло для простоты разработки и решил переписать прототип для iOS.

    В декабре 2013 года игра под названием SOPOR вышла в App Store на суд мировым геймерам. Я верещал о ней на тематических форумах, заявил участие в IGF 2014 (Indie Game Festival), был замечен изданием IndieStatik, которые написали статейку про мой трейлер. В первые два дня релиза игру за $0.99 скачало 20 человек! Потом два человека, потом ноль. Ноль, ноль, ноль. Плюс ко всему, оказалось, что игра вылетала после первой же смерти. У всех. Обновление приложения с багфиксом и включением Game Center принесло несколько скачиваний, но еще больше принесло однозвездочных отзывов: теперь SOPOR вылетал на этапе запуска приложения на всех девайсах с iOS моложе 7.0.

    Рис. 2. График платных установок SOPOR с момента релиза
    Game Center был выпилен, баги исправлены, игра была брошена на произвол судьбы бесплатной и безбажной. Несмотря на это, скачиваний в неделю: 1-3 штуки. Спустя несколько месяцев, был найден очень «хитрый» ход для монетизации: ставим цену в один доллар, и каждые две недели делаем два дня бесплатной раздачи. В iTunes Connect можно настроить график изменения цены, поэтому один раз настроили и стрижем капустку. За два дня бесплатности масса вебсайтов, что рассказывают пользователям о приятных изменениях цен в App Store, чекают халяву моей игры, публикуют эту чудную новость, и набегает куча любителей распродаж и раздач. Потом игра становится платной и пару недель по инерции ее покупают добрые юзеры. Проходит две недели, бесплатные два дня, и по-новой.

    Рис. 3. График платных установок SOPOR за год перед беспрецедентным скачком

    Рис. 4. Скачок. Или Китайское чудо, если хотите
    Так игра жила больше года, пока в начале марта 2015 года ее не купило несколько десятков китайских человек. Потом еще и еще. Видимо, где-то в Китае появился обзор SOPOR"а, но я так его и не нашел. Сейчас от Китая идет стабильная прибыль около 2 долларов в день. От хитрой схемы монетизации я пока отказался, но вскоре опять к ней вернусь. Кстати, в апреле 2015 года, я получил первую и пока единственную выплату от App Store: 8900 рублей.

    Веревки - это здорово

    В январе 2015 года, я приступил к разработке новой игры. Это бесконечный/конечный раннер, в котором прямоугольная банка сгущенки движется по туннелю холодильника к заветной свободе. Мир направлен сверху вниз, для перемещения используется веревка. Ну как веревка… Помните Worms от Team17? Вот такая вот веревка. Я очень любил прыгать червячком на этой веревке, это было самое забавное для меня в Worms World Party. И вот я решил сделать игру, в которой главный герой под действием одной только силы тяжести стремится к выходу из постылого холодильника. И все бы хорошо, победа близко, но помимо собачьего холода, в холодильнике есть другие жители, которые совершенно не разделяют желание главного героя покинуть ледянную клетку.

    Однако, довольно лирики. Милли (так зовут сгущенку) имеет в запасе несколько жизней, в случае смерти он возникает в ближайщем чекпоинте. Каждая жизнь восстанавливается в течение 5 минут. Если все жизни исчерпались и не хочется ждать, игрок может посмотреть короткую видеорекламу, за что ему накинут дополнительные три жизни. Вот и вся монетизация бесплатной игры.

    Игра была выпущена в мае 2015 года, была предложена на ревью 50 разным ресурсам про мобильные игры, большая часть из которых ответила в стиле: «Прекрасная игра! Но у нас так много заявок, так что давай ты купишь у нас рекламу или платный обзор?», что ожидаемо.

    Пока говорить об успехе/провале этого проекта рано, поэтому расскажу свое видение жизни независимого разработчика игр в целом.

    Итоги

    Наверное, можно сказать, что я «разрабатываю игры» с 2010 года. Скорее всего, это то же самое что «я пять лет в независимом game development». И вот какие очевидные вещи я очень неспеша познал за эти годы.

    1. Правильные цели

    К сожалению, не все люди - гении. Более того, не все люди, что называется, творческие. Глобальные цели «захватить рынок», «создать мегапопулярное приложение» хороши ровно до того момента, пока вы не разбили эту цель на подзадачи.
    Стив Джобс в своей нашумевшей речи в Кембриджском университете говорил о том, что нужно искать свое призвание, не размениваясь на скучную и неинтересную работу, что нужно с удовольствием работать и зарабатывать. Он прав. Однако, это не про гейм-девелопера одиночку и это не значит, что нужно бросать работу/университет и кидаться в пучину разработки твоей, безусловно, гениальной игры, продавая машину, дачу и почки. Я покажусь нудным серым обывателем, но если вы тратили ползарплаты на маркетинг и разработку, то лишить себя и свою игру всей этой зарплаты - глупо. Это даст время, но лишит всех средств. Обычным людям в жизни всегда необходим компромис. В том числе и в постановке целей. Ведь я могу оценить произошедшее со мной как минимум двумя тезисами:
    а) Я два года разрабатывал игру, которая за еще два года принесла мне вшивые 9к рублей.
    б) За месяц, без каких-либо движений, давно написанная игрушка принесла мне бонус в 9к рублей.
    Если относиться к GameDev как к «хобби» не привязанным к получению дохода, то с этим просто психологически намного проще жить. Фанатизм, как правило, не приводит к большим успехам. Не нужно бросаться в омут до досконального прощупывания этого омута палочкой.

    И еще. Хороший способ заработать на разработке игр без рекламного бюджета: клепать клоны популярных игр. Маркетинг уже сделан до вас, садитесь на волну и поехали. Но тут я даже не буду глубоко копать. Клоны - не для художников.

    2. Аналитика

    Всегда включайте в игру какую-нибудь аналитику. Flurry, Google Analytics, свой php api на своем сайтике. Вам необходимо знать, как ведет себя пользователь внутри игры. Даже если ваша игра потерпит крах, вы извелечете из этого хоть какой-то урок благодаря знанию о телодвижениях игрока в игре.

    Рис. 5. События в игре. Джентельменский набор

    3. Вера и истории успеха

    Не пытайтесь подражать ребятам с success story. Историй успеха компаний без маркетинг-плана, без бюджета на рекламу, с голой жопой по ветру - единицы. Вы верите, что вы как раз из тех гениев, что взорвут рынок своей грядущей игрой? В то, что офигенный контент сам себя продаст? Возможно это и правда, но контенту нужно набрать критическую массу популярности, чтобы он начал себя продавать.

    Все эти истории успеха очень похожи на классический сценарий индийского фильма: простой парень из провинции со средним голосом и посредственной хореографией выбивается «в люди». Публике нравятся такие история, потому что они проецируют эту удивительную историю простого парня на себя - такого же простого парня.
    Хотя, если вы верите в то, что вы гений - бросайте все, рвите рынок. Честно, я с упоением почитаю Вашу success story.

    4. Количество или качество

    Сегодня переломный момент в моей жизни. Отныне я решил, что переломного момента в моей жизни не будет никогда. Того момента, когда я брошу все и стану жить за счет своих игр. Я буду продолжать разрабатывать игры в свободное время, выкладывать их в App Store и Google Play, придумывать способы их монетизации, иногда заказывать обзоры и рекламы. Хорошая любимая основная работа, далекая от геймдева, не менее любимое «хобби» по вечерам, раз в год выкатываю свежие релизы, два раза в год обновляю старые. Возможно, этот путь и приведет меня к полной автономии от работы наемником-программистом, но я не буду неистово к этому рваться, и расходовать свое время на какую-то одну сущность.
    И если это путь множества провальных игр вместо одной успешной, что ж, быть посему.

    На этой немного дождливой ноте позвольте закончить.

    В этой статье пойдет речь о заработке на создании игр . Если коротко, то это работа для тех, кто хорошо знаком с компьютером и готов открывать что-то новое для себя. Способ действительно рабочий, но требует труда и временных затрат. Если вы уверены, что готовы развиваться и учиться, тогда можно приступать.

    Как известно, рынок мобильных приложений всё растет и растет. Каждый, кто хоть немного разбирается в компьютерах, может зарабатывать на создании игр. Речь идет о разработке простых мобильных приложений. Не обязательно на начале своей карьеры заниматься созданием каких-то сложных проектов. Все начинают с чего-то малого и постепенно развиваются.

    Как правило, просто приложение может заработать намного больше, чем сложные проекты с 3D графикой.

    В данное время набирают популярность обычные звуковые приложения. Лучший тому пример – самые обыкновенные кнопки, при нажатии которых идёт звук. Опытный разработчик создает такие мобильные приложения за 15 минут.

    Также нужно сказать, что для создания такого творения не обязательно знать языки программирования. Есть много конструкторов игр, с помощью которых вы достигнете желаемых результатов.

    Вас, наверное, интересует вопрос, сколько можно заработать на создании игр ? Тут всё зависит только от вас. Конечно же, не получится обойтись без затрат. Чтобы выйти на рынок мобильных приложений GooglePlay, необходимо заплатить 25$. По сравнению с AppStore – это мало.

    Например, купив лицензию разработчика в GooglePlay, она у вас останется навсегда, а в AppStore нужно платить 110 евро в год. Конечно, это не так уж и много (особенно, если ваше приложение будет приносить хороший доход), но всё равно дороже, чем на GooglePlay.

    Тот, у кого совсем маленький бюджет, может сначала поработать на GooglePlay, накопить денег, а потом уже и купить лицензию в AppStore. Тогда можно будет одно и то же приложение выкладывать на двух рынках, что удвоит размер заработка.

    Кстати говоря, работать также можно на рынке WindowsPhone. Там лицензия разработчика предоставляется бесплатно, но аудитория значительно меньше, чем у двух предыдущих конкурентов.

    Как формируется заработок

    А теперь будет поставлен вопрос о том, как заработать на приложениях ? Делать ваши приложения платными (особенно в том случае, если вы новичок, а сама разработка является простой и примитивной) – не вариант. Ибо так у вас никто не будет покупать. В результате вы просто потратите время.

    Теория большого заработка заключается в добавлении рекламы в ваше приложение. Например, вы можете добавить в свое приложение рекламу от . Они предоставляют разработчикам отличную возможность заработать на своих приложениях с помощью рекламы. Клик по ней в играх оплачивается суммой от 0,01 до 3$. Тут всё зависит от типа размещаемой рекламы и тематики.

    Плюс данного способа заработка в том, что вы переходите в формат полностью пассивного дохода! То есть вы выложите свои приложения в магазин и просто будете получать прибыль от рекламы. Чем больше людей будет делать скачивание, тем выше окажется ежемесячный заработок.

    Например, создали вы за месяц 10 простых приложений. Допустим, каждое в день будет приносить по 0,5-1 доллару. Если посчитать, то в месяц вы сможете получать от 150 до 300$. Это очень хорошие деньги. При этом совершенно не важно, будете ли вы работать или нет, это ваш гарантированный доход. Вы можете только увеличивать его, разрабатывая новые, более интересные приложения.

    Существует множество программ для создания мобильных приложений, здесь приведены только две самые популярные.

    — Современный конструктор двухмерных игр. Позволяет создавать игры для Windows, Mac, Linux, Android и IOS. Основной плюс тут в том, что справится даже тот человек, у которого нет каких-либо особых навыков программирования. Такая программа будет отличным инструментом для начинающих игровых разработчиков. В списке ниже перечислены основные особенности данного инструмента:
    • Понятный интерфейс. Вы разберётесь со всем достаточно быстро, проблем точно не возникнет.
    • Продвинутая система событий.
    • Гибкие настройки поведения.
    • 80 готовых спецэффектов.
    • Создание игр для IOS и Android. В дополнение предлагается 30 встроенных плагинов и возможность создания или же добавления новых.

    Системные требования:

    • Язык интерфейса: Английский (русификатор есть).
    • Размер: 122 MB.
    • Процессор: 1 ГГц.
    • ОС: Windows XP, 7, 8,10.
    • Оперативная память: 512 Мб.
    • Видеокарта: nVidia или AMD.
    • HDD: 370 Мб.

    Процесс установки предельно прост:

    1. Устанавливаем программу (файл “construct2-r168-setup.exe”).
    2. Копируем файл «c2license.txt» и помещаем его в корневую директорию. Обычно это путь C:\Program Files\Construct 2.
    3. Чтобы русифицировать программу, копируем файл «en-US.xml» в папку «languages», которая находится в корневой директории (C:\Program Files\Construct 2\languages). Соглашаемся с заменой.
    4. Готово! Пользуемся Construct 2 на русском языке.

    GameMaker — Визуальная среда для создания двухмерных игр. Обладает гибкими настройками, позволяющими воплощать в жизнь ваши уникальные задумки, даже без каких-либо навыков программирования.Благодаря понятному интерфейсу, GameMaker станет отличным инструментом для начинающих разработчиков.

    Функционал рассматриваемой программы:

    • Визуальный редактор уровней и событий.
    • Удобный интерфейс программы.
    • Возможность создания простых 3D игр.
    • Встроенное обучение по работе с программой.
    • Большая библиотека изображений и звуков.
    • Интегрированная среда разработки для ввода собственных скриптов.

    Системные требования:

    • Язык интерфейса: Русский.
    • Размер: 18.3 MB.
    • Процессор: Pentium.
    • ОС: Windows XP, Vista, 7, 8, Mac OS.
    • Оперативная память: 128 Мб.
    • Видеокарта: 32 Мб.
    • HDD: 156 Мб.

    Установка:

    1. Распаковываем скачанный архив.
    2. Запускаем инсталлятор «GameMaker-Installer-8.1.71.exe» и устанавливаем программу.
    3. После установки, открываем GameMaker и идем в Help = OpenGameMakerinExplorer (должна открыться папка).
    4. Закрываем программу.
    5. В открывшуюся папку копируем файл «Game_Maker.exe» из папки «Cracked» (соглашаемся заменить).
    6. Для русификации программы нужно поместить файл «Game_Maker.RUS» из папки «RUS» в ту же папку, куда копировали файл «Game_Maker.exe».
    7. Полная версия GameMaker на русском языке готова и можно работать.

    Выводы о работе

    Научиться создавать игры на данных конструкторах можно за пару недель. Если вы попрактикуетесь несколько месяцев, на выходе будут получаться уже очень достойные игры, которые смогут претендовать на то, чтобы их скачивали. На старте карьеры не думайте о доходе. Заботьтесь о том, чтобы делать качественно. Когда начнёте вкладывать в это дело душу, деньги сами придут к вам.

    Если развиваться и пытаться создавать что-то интересно, в итоге разработка игр легко превратится в ваш основной вид деятельности. Даже если будут проблемы, не останавливайтесь. Идите к своей цели и совершенствуйтесь.

    История о том, с чем я столкнулся за время работы в игровой студии и в качестве инди-разработчика.

    В закладки

    Странное дело, теперь каждый школьник может склепать игрушку по готовым шаблонам, сайты заполнены обучающими видео, но индустрия игр всё ещё остается довольно закрытым местом. Туда не просто трудно попасть -постороннему человеку в принципе тяжело разобраться в том, что происходит за ширмой трейлеров и анонсов.

    Мне повезло исполнить мечту детства: уже год я работаю в небольшой студии и зарабатываю на жизнь именно созданием игр. За это время я увидел много любопытных вещей, о которых и хочу рассказать. Вряд ли этот пост поможет всем, кто хочет стать разработчиками игр, но, может быть, он хотя бы удовлетворит чьё-то любопытство.

    Часть 1. Беспроигрышный вариант заработка, гарантия - 200%

    Где-то год назад я смог устроиться в одну молодую студию, новый отдел компании N. Начальнику удалось собрать неплохую команду: несколько программистов, художник, моделлер и даже свой маркетолог. Раз в год мы должны были выпускать по проекту, а раз в месяц - предоставлять в главный офис отчёт о проделанной работе. Во всём остальном - полная свобода. В общем, отличные условия для творчества.

    Вот только вы наверняка уже заметили, что я использовал слова «должны были выпускать», вместо «выпускали». Дело в том, что глава нашей студии уже имел опыт работы в независимом игродеве, и его взгляд на производственный процесс немного отличался от установленного.

    Такая неопределенность не устраивала главу нашей студии, ведь он знал более надёжный вариант заработка на играх. И раз за нашим отделом следили не слишком серьёзно, начальник решил слегка изменить стратегию, а заодно и немного подзаработать мимо кассы.

    В таком случае доход идёт за счёт двух источников. Во-первых, денежки заносят наивные покупатели, увидевшие в списке новинок добротный арт и хорошие отзывы (привет, платные комментарии). Этот поток дурачков приносит свою копейку, но он быстро иссякает, когда игра пропадает из списка новинок. Зато бандлы и игровые лотереи приносят доход подольше.

    Для работы большинству таких сервисов постоянно требуется огромное количество дешёвого контента. Качество их не особенно волнует, главное количество, ведь в бандлах дешёвые игры являются лишь довеском для популярного центрального продукта, а в лотереях - утешительным призом тем, кто рассчитывал получить ААА-игру за 30 рублей.

    Гарантирую, что каким бы ужасным не был ваш проект, подобные фирмы с руками оторвут у вас буквально тысячи ключей, стоит лишь выпустить его в Steam. Да, цена будет в десять раз меньше рыночной, но учитывая, что вы тратите на создание своего «шедевра» не больше двух недель и трёх бутербродов, доход всё равно будет довольно ощутимым. А к тому времени, как он иссякнет, ваша студия умудрится сваять ещё три подобных проекта. Это и стало неофициальным бизнес-планом нашего начальника.

    Начиналось всё, как небольшая услуга для руководителя: мы разрабатывали основной проект для конторы, а в свободное время клепали маленькие игрушки для шефа. В начале нас такой вариант не слишком смущал, к тому же глава студии обещал делиться прибылью с продаж того, что мы выпустим (этого, кстати, не произошло).

    Но со временем баланс между основным проектом и подработкой изменился. Начальник всё меньше внимания уделял главному проекту, направив все усилия на получение быстрой прибыли, которую можно взять себе в обход руководства. Наступил момент, когда вся команда дни напролет занималась небольшими играми или созданием ассетов для продажи другим разработчикам и неделями не притрагивалась к основному проекту. И нас это очень тревожило.

    Как вы понимаете, люди тратят годы обучения на то, чтобы стать художниками, аниматорами или программистами не потому, что мечтают клепать говноигры по две штуки в месяц. Многих не устраивало положение дел: мы несколько раз пытались поговорить с начальником и вернуться к работой над основным проектом. К сожалению, это ни к чему не привело. Более того, у нас сложилось впечатление, что глава студии просто хочет побыстрее набить карманы, пока его действия не заметили, и команду не распустили.

    В итоге мы решили связаться с главным офисом и объяснить ситуацию. После следующей проверки нашего шефа уволили, а отдел заморозили до тех пор, пока компания не найдет подходящего человека на замену. Никто не знал, сколько месяцев пройдёт, прежде чем нашу студию вновь откроют и откроют ли её вообще. Поэтому я и мой друг Дмитрий, который также работал программистом в той команде, решили воспользоваться «отпуском» и создать для Steam свою игру.

    Моменты озарения, правильные и неправильные решения, а также десятки ошибок, которые мы совершили при подготовке своего большого проекта, заслуживают отдельной статьи. Скажу только, что после трёх месяцев ежедневной работы по шестнадцать часов в сутки, на свет появилась новая игра - Irony of Nightmare. Это хоррор с пазл-элементами, действие которого происходит в преддверии новогодних праздников.

    Логотип нашей игры. Её разработка заняла три месяца. Благодоря недосыпанию и быстрому темпу работы мы успели выпустить её до начала зимней распродажи

    В общем, более или менее нам удалось собрать начальную аудиторию, которая будет готова оценить Irony of Nightmare в момент её выпуска. Значит ли это, что продажи нам гарантированы? Вообще-то нет, потому что в день релиза начинается следующий этап - борьба за отзывы.

    Дело в том, что принцип, по которому пользователи покупают игры, серьёзно различается для ААА и инди-проектов. Цена оказывает огромное влияние на восприятие товара: для инди решение «купить или нет» будет принято за считанные минуты, стоит игроку лишь зайти на вашу страницу. И во многом оно зависит всего от двух вещей: нравится ли покупателю то, что он видит, и как высоко другие оценили вашу игру. Положительные отзывы не менее важны, чем трейлер.

    К сожалению, их качество не особенно вам поможет, ведь центром внимания покупателей, в первую очередь, является соотношение между положительными и отрицательными комментариями. Пока Steam говорит, что рейтинг игры «очень положительный», ожидайте огромный поток покупок, но стоит отзывам стать «смешанными», как уровень продаж мгновенно упадёт в разы. Поэтому чем дольше вы сможете удерживать высокий рейтинг проекта, тем лучше.

    И мы старались как могли. Перед выходом мы попросили всех своих друзей оценить игру и оставить свой отзыв, если она понравится. Слушали всю возможную критику и исправляли все найденные ошибки как можно быстрее. Благодаря этому нам удалось изменить несколько изначально отрицательных отзывов на положительные. Большая победа, ведь очень маленький процент пользователей оставляют свои комментарии на игровых страницах, а это значит, что каждый отзыв на счету. А потом произошла катастрофа.

    В первые пару дней на странице игры появилось двадцать отрицательных комментариев. Подряд. Наш рейтинг сразу же упал, продажи почти остановились. С этим ничего нельзя было поделать, ведь для того чтобы вернуть высокий рейтинг, на один отрицательный отзыв необходимо иметь как минимум два-три положительных. Нужно иметь огромную базу игроков (или огромное количество друзей), чтобы провернуть подобное.

    Мы надеялись исправить отрицательные моменты игры, указанные в этих рецензиях, чтобы изменить мнение игроков, но комментарии оказались слишком общими: «плохая игра», «сломанная игра», «не понравилось», как будто их штамповали на одном конвейере. Ну, как позже выяснилось, так оно и было.

    По сути, отрицательные отзывы были только первые дни. И за всё последующее время продаж появился только один негативный отзыв

    Дело в том, что у многих пользователей, которые оставили эти обобщенные комментарии, в списке рецензий числились одинаковые игрушки. К тому же, добрая часть из них оставила такие же обобщенные, но уже положительные отзывы, под множеством проектов нашего бывшего начальника.

    Не хочу никого обвинять в накрутке, в конце-концов, всё это могло быть одним большим совпадением. Скажу лишь одно: если вы независимый разработчик и собираетесь выпускаться в Steam - вы столкнетесь с похожими проблемами. Ваши конкуренты будут покупать себе положительные рецензии, а вам придётся бороться с отрицательными и исправлять неожиданные ошибки.

    26 мин. чтения

    Обновлено: 24/06/2019

    Как заработать на браузерных, экономических и других видах игр? В каких играх можно заработать без вложений? Сколько зарабатывают игровые видеоблогеры, тестировщики игр, киберспортсмены и стримеры? Как проводить время с удовольствием и получать за это деньги?

    ВАЖНО: некоторые игры, описанные ниже, относятся к финансовым пирамидам. Мы не несем никакой ответственности за ваш потенциальный доход или проигрыш. Прочитайте нашу статью о мошенниках, прежде чем принимать решение об участии в игре:

    Игры – хороший способ провести досуг, с головой уйти в виртуальную реальность и получить удовольствие. Но что, если совместить полезное (заработок на играх) с приятным? Над этим вопросом я задумался, когда в очередной раз запускал компьютерную игру.

    Можно ли заработать играя? Да, безусловно. Интернет постоянно развивается, и в 2018 году это «место» является полноценной работой для многих людей. В этом есть ряд преимуществ: не нужно выходить из дома, заключать договора, быть под постоянным контролем вышестоящих лиц. Вы развлекаетесь и параллельно получаете .

    Устраивайтесь поудобнее – в статье я расскажу о 15-и способах заработка на играх, поделюсь своими результатами и дам несколько практических советов.

    Игровое сообщество, как и любое другое, имеет специфический сленг, который поймут только «свои». Прежде чем приступить к заработку на играх в интернете, рекомендую изучить небольшой список основных терминов и понятий:

    • Донат -деньги, которые вкладывают игроки для получения игровых возможностей. Вы можете купить редкие предметы, ускорить прокачку персонажа и так далее. Второе определение - добровольное пожертвование от зрителей стримеру (относится к игровым стримам).
    • Gameplay (Геймплей) – игровой процесс. То, что происходит на экране во время игры.
    • Гайд – обучающие статьи, видеоролики по игре от опытных игроков.
    • ОБТ – открытый бета-тест. ЗБТ – закрытый бета-тест. Разработчики проводят их среди пользователей на добровольной основе перед официальным выпуском игры с целью улучшения ее качества.
    • Голд – игровая валюта. Чаще всего ею оказывается золото (gold). На нее можно покупать предметы, персонажей и многое другое в игре.

    Игры можно разделить на жанры. По ним легко определить игровой процесс. Их много, но игры с заработком денег, в основном, разрабатываются в следующих направлениях:

    • Шутеры. На простом языке – «стрелялки». Игрок управляет персонажем, используя вид от первого лица, участвует в перестрелках и выполняет различные задания.
    • Симуляторы . Симулируют какие-либо жизненные ситуации, процессы в виртуальном пространстве. Есть симуляторы государства (где игрок занимается развитием своих городов), военные, футбольные и другие.
    • Ролевые игры (RPG). Игры в этом жанре будут часто упоминаться в статье. Главная особенность - массовость и большой открытый мир. Игрок может путешествовать по нему, выполнять задания, развивать навыки персонажа, такие как сила, здоровье, ловкость и другие. Большую популярность имеют MMORPG, то есть онлайн RPG, в которых геймеры общаются и взаимодействуют друг с другом.
    • Стратегии . Игры для тех, кто не любит быстрые действия на экране. В них пользователь продумывает стратегические решения, занимается строительством и военным делом. Чуть позже мы поговорим о MyLands – одной из популярных игр с выводом денег.
    • МОБА (Multiplayer online battle arena). Жанр командных онлайн-игр, в которых 2 команды игроков, по 5 участников в каждой, управляют персонажами и пытаются уничтожить вражескую базу. Среди киберспортивных дисциплин чаще других вы увидите именно эти игры.
    • Экономические игры . Вы принимаете роль бизнесмена, предпринимателя и развиваете свое «дело», покупая внутриигровые предметы и получая виртуальный, а затем и реальный доход. Такие проекты предлагают заняться цветочным бизнесом, выращивать птиц, развивать ферму и другой деятельностью.

    Принцип заработка сводится к покупке предметов за реальные деньги. Эти предметы приносят вам доход (допустим, 30% от вклада в месяц), и со временем наступает период окупаемости, и далее вы получаете чистую прибыль.

    В качестве примера возьмем игру Golden Mines , в которой пользователи нанимают работников-гномов. Те добывают определенное количество руды (зависит от стоимости гнома), а игрок обменивает ее на золотые монетки, которые можно конвертировать в рубли:

    Экономические браузерные игры можно запустить прямо в браузере (капитан Очевидность). Пользователю потребуется лишь зарегистрироваться, указав данные (никнейм, пароль, электронную почту). Информацию о себе указывать необязательно (имя, фамилия, возраст и проч.). Вот как примерно выглядит страница с игрой в браузере:

    На картинке – игра Age of Clones

    Предлагаю ознакомиться со списком популярных ресурсов:

    Список можно продолжить, но вышеперечисленные ресурсы проверены временем и тысячами пользователей. От многообразия разбегаются глаза, но все игры с заработком можно разделить на две категории:

    1 С повышенной активностью (необходимо уделять игре от 10 минут в день). К категории можно отнести FermaSosedi , Taxi-Money и Age of Clones . Данные проекты представляют собой игры, в которых есть несколько связанных между собой направлений для заработка. Принцип заработка – покупка/продажа предметов, произведенных в игре.

    Например, в симуляторе фермы FermaSosedi можно вырастить пшеницу или ячмень и продать их в лавке (внутриигровом магазине). Или использовать их в дальнейшей производственной цепи (покормить кур, которые принесут яйца). Увеличивается оборот средств, время производства и, соответственно, прибыль. Поэтому такие игры можно назвать «сложными» из-за реализации различных вариантов заработка.

    Преимущества:

    • Минимизированы риски мошенничества;
    • Стабильный доход, зависящий от возможностей игрока (от свободного времени, вклада, стратегии);
    • Хороший способ времяпрепровождения (игры действительно увлекают и развивают);
    • Несколько направлений для заработка.

    Недостатки:

    • Сложная игровая система (необходимо потратить время на изучение);
    • Процесс и механики полностью зависят от действий и стратегий пользователей (то есть, бывают «кризисы»). Например, в FermaSosedi спрос на продукт (мясо), может уменьшиться, а на другой (молоко) – увеличиться);
    • Высокая вероятность «ошибки», которая приведет к потере вклада по вине игрока.

    2 С минимальной активностью. Их суть: покупаете игровой предмет, приносящий прибыль. И … все. Этот предмет приносит доход, а вы лишь заходите на сайт (хоть раз в день, хоть раз в месяц) и собираете деньги. К категории относятся такие игры, как: (Rich Birds , Golden Mines, GoldenTea).

    Плюсы:

    • Простая схема заработка;
    • Не нужны вложения (можно зарабатывать за счет внутриигровых бонусов).

    Минусы:

    • «Подводные камни», о которых пишут мельком в правилах;
    • Высока вероятность закрытия проекта или беспричинного бана пользователя;
    • Часто такие проекты являются «удочкой» мошенников.

    Подробнее о «подводных камнях», мошенниках и особенностях экономических игр я рассказываю в статье:

    В онлайн-играх с выводом денег заработок основан на обмене игровой валюты допустим, золотые монеты, – на реальные деньги. Накопив достаточную сумму (минимальный порог для каждой игры разный), вы можете вывести средства на электронный кошелек, оттуда перевести на карту любого банка и обналичить.

    Пользователь принимает какую-либо роль (полководец боевого отряда, «избранный герой», путешественник, военный, стратег и так далее) и погружается в игровой мир, который населен различными персонажами.

    Игроку предлагается выполнять различные задания, сражаться с виртуальными противниками и взаимодействовать с другими людьми (например, объединяться в группы).

    Браузерные

    Игры, которые запускаются в браузере. Их не нужно устанавливать на компьютер. В отличие от вышеописанных игр, разработчики делают упор на игровом процессе, а не на экономической системе. То есть, такие проекты больше похожи на классические игры. Age of Clones и FermaSosedi можно отнести к этой категории, но, думаю, в них экономическая система «перекрывает» остальные игровые механики (сюжет, персонажи, игровой процесс). Как выглядят браузерные игры:

    Особенности браузерных игр:

    1. Не нужно скачивать файлы игры (клиент) для запуска;
    2. Достаточно пройти простую регистрацию (никнейм, пароль, электронная почта);
    3. Невысокие системные требования (браузерная игра с хорошей графикой запустится на старом компьютере, главное – наличие браузера и доступа к интернету);
    4. По стилю, игровому процессу практически не отличаются от клиентских игр, о которых мы поговорим позже.

    Список популярных браузерных игр с выводом денег:

    1. MyLands – военно-экономическая стратегия в реальном времени;
    2. XGame (xgame-online.com) – космическая стратегия;
    3. Carnage (carnage.ru) – сюжетно-ролевая игра;

    Расскажу про суть заработка на примере игры MyLands, в которую я играл на протяжении нескольких месяцев.

    В игре вам предлагается стать полководцем одной из четырех фракций: светлые или темные эльфы, рыцари, демоны. Задача - построить город, создать армию и отправиться на захват внешних строений, в которых добывается ресурс «Черный жемчуг». Его можно обменять на реальные деньги.

    В игре есть два режима - бесплатный и платный. Выбрав первый, вы играете в обычную игру. Во втором открывается возможность вывода денег. Я выбрал платный, так как мне понравилась идея заработать реальные деньги, играя в интересную игру.

    Вложил около 1500 рублей. Из них 500 шли на оплату ежемесячной подписки, остальные были потрачены на внутриигровые услуги (покупка предметов, зданий и т.п.) для ускорения «прокачки».

    Получилось ли у меня что-то заработать и вывести? К сожалению, нет. Я забросил играть, так как чем дальше я продвигался, тем больше возникала необходимость быть онлайн. 1500 рублей недостаточно, чтобы «продержаться на плаву» долгое время - приходится докладывать средства, что я не мог себе позволить.

    Перейти с платного режима на бесплатный можно, но вот обратно - нет. А так как я был нацелен на заработок денег, желания переходить не было. Имея больше времени и карманных денег, я смог бы продвинуться в игре дальше и что-то заработать. Если вы решили зарабатывать на играх, учитывайте все эти нюансы, адекватно оценивайте свои силы и средства.

    Но такой заработок мне нравится. Игра существует до сих пор, и не факт, что я не вернусь к ней в ближайшем будущем.

    Сколько можно заработать в браузерных играх ? Если вы хорошо «прокачались» и не совершали ошибок, то от нескольких долларов в день. Перспективы есть, и я считаю, что это отличная возможность заработать для тех, кто любит игры.

    Клиентские

    Способ заработка такой же, как в браузерных – в играх есть «особая» валюта, которую можно добыть и обменять на реальные деньги. Клиентские игры запускаются только при наличии клиента (файлы игры), который устанавливается на компьютер. Зайдя на сайт такого проекта, вы увидите кнопку «Скачать клиент». Основные отличия от браузерных игр:

    1. Современные технологии. Браузерные проекты не могут похвастаться большим игровым миром и разнообразным игровым процессом. В чем причина? Все просто – «браузерки» используют вычислительную мощность браузера, а клиентские – вашего компьютера;
    2. Обилие жанров. Вы найдете и «бегалки», и «стрелялки», и прочие игры. Например, шутеры только недавно начали активно развиваться в браузерных приложениях.

    В этом разделе мы поговорим об играх, направленных на заработок реальных денег. Так как игровая индустрия создана прежде всего для развлечений, то таких проектов – единицы.

    Список клиентских игр с заработком:

    1. Entropia Universe (entropiauniverse.com) – богатый виртуальный мир, где игрок может летать между планетами, захватывать их, строить космические корабли и многое другое. Ее можно назвать «симулятором жизни»;
    2. ComPet (competgame.com) – соревновательный симулятор питомцев;
    3. AstroLords (astrolords.ru) – космическая многопользовательская стратегия в реальном времени (MMORTS).

    Честно, о ComPet и AstroLords я слышал мало, но о Entropia Universe я узнал из любопытных новостей. И вот пару заголовков:

    • «Игрок купил виртуальную луну за 150 тыс. долларов»;
    • «Пользователь продал артефакт (яйцо) за 70 тыс. долларов»;
    • «Джон Якобс приобрел землю в Entropia Universe за 100 тыс. долларов»;
    • «Владелец астероида в Entropia Universe продал свою собственность за 635 тыс. долларов.

    Игра побила рекорд Гиннеса за самую крупную сделку в виртуальном мире. Последний рекорд был установлен неким игроком, который пожелал остаться анонимом. Он приобрел планету за 2,5 млн. долларов ! Данная инвестиция уже принесла игроку больше 50% прибыли, и на этом выплаты денег не заканчиваются.

    Как выглядит Entropia Universe:

    Сколько можно заработать ? Если верить информации на официальных сайтах данных игр, минимальный доход активных участников - от 100$ в месяц. Для тех, кто получает несколько тысяч долларов, виртуальный мир стал основным местом работы.

    Мобильные

    Есть игры, в которые можно играть на мобильном телефоне и зарабатывать на этом деньги. Вот некоторые из них:

    • Richy Birds
    • Big Time
    • Stepmania

    Продажа игровой валюты, предметов, аккаунтов

    О продаже предметов

    Самый простой способ заработать в онлайн-играх - это продавать предметы, игровую валюту, аккаунты, персонажей и прочий контент за реальные деньги.

    В каждой игре пользователи могут получить редкие артефакты и предметы. С ними персонаж становится сильнее, приобретает новые способности. Но для их получения придется потратить множество времени на выполнение заданий.

    Некоторые игроки не желают тратить время на это и предпочитают потратить деньги, купив редкие предметы у других пользователей.

    В играх отсутствует официальная торговля на реальные деньги. Но есть несколько «хитрых» способов:

    1. Продажа по договоренности. Например, в ролевых онлайн-играх (World of Warcraft, Linage, Neverwinter) присутствует функция «обмена» - вы можете отдать другому игроку любой предмет из своего инвентаря. Но, если договориться с пользователем, можно продать его. Обозначаете цену, указываете реквизиты и совершаете «сделку». Способ достаточно прост, но есть риск быть обманутым.
    2. Торговые площадки. В некоторых играх присутствует встроенный «аукцион», но игровую валюту официально нельзя конвертировать в реальную. Поэтому многие пользователи предпочитают использовать сайты-биржи по продаже предметов (kiberlot.ru, funpay.ru).

    Рекомендую обратить внимание на Steam. Это платформа, на которой игроки могут покупать игры, общаться с людьми и приобретать/продавать игровые предметы. Можно воспользоваться встроенным «аукционом» - система автоматически определяет цену и ставит ваш лот в очередь. Однако, в Steam достаточно высока: иногда вам придется месяцами продавать один товар. Поэтому некоторые игроки (и лично я) предпочитают использовать сайты, симулирующие работы торговых площадок (например, ru.steambroker.com, steam-trader.com).

    О продаже аккаунтов

    Некоторые игроки не желают тратить время на монотонную прокачку, которая может занять более 100 часов. Поэтому они покупают «готовый» аккаунт и появляются в игре «во всеоружии».

    Игроки, занимающиеся заработком на продаже аккаунтов, создают электронные ящики (иногда по несколько штук), «прокачивают» персонажей и размещают объявление о продаже. Но перед этим они детально изучают игру и зачастую имеют большой опыт в ней (для сокращения времени прокачки).

    Покупателей аккаунтов можно найти, в основном, на тематических форумах игры. Также есть сайты, на которых выставляются аккаунты на продажу. Примечательно, что такой способ прибыльнее, чем торговля предметами:

    ВАЖНО: перепродажа аккаунтов запрещена в большинстве (если не всех) игровых проектах, поэтому есть риск получить пожизненный бан. Не афишируйте продажу в чате игры, внимательнее читайте правила.

    Мне удалось продать пару предметов в Steam. Я не занимался этим всерьез – просто, когда получал новый предмет за достижения в игре, выставлял его на продажу. И вот что получилось:

    Вышло немного, но стоит учитывать, что я играл в непопулярные игры, на которые, соответственно, низкий спрос.

    Плюсы:

    1. Относительно легкий и легальный заработок;
    2. Совмещение приятного с полезным;

    Минусы:

    1. Необходимо уделить игре много времени;
    2. Стоимость предмета зависит от его редкости, а аккаунта – от «прокачки»;

    Популярные игры, в которых игроки чаще всего продают/покупают предметы/аккаунты:

    • World of Tanks;
    • Warface;
    • DOTA 2;
    • Playerunknown’s Battlegrounds;
    • War Thunder;
    • World of Warcraft (и другие популярные MMORPG);
    • Minecraft.

    Заработок на стримах и видеороликах

    Стримы

    Стрим – прямая трансляция через интернет всех действий, происходящих на компьютере или игровой консоли игрока. Популярные стримеры зарабатывают от 50 000 рублей и выше. То есть, человек запускает игру, включает трансляцию и просто играет.

    Зачем другие люди смотрят стримы? Чаще всего, чтобы узнать как пройти какой-то сложный уровень в игре. Или для того, чтобы узнать о каких-то интересных фишках, приемах, навыках игрового персонажа. Но есть и такие, которым просто интересно наблюдать за стримером, его реакцией, шутками.

    Со временем (если стрим интересный, а качество видео и звука на хорошем уровне) появляются зрители, которые могут присылать деньги с какими-либо просьбами (например, написать на листике «Привет Васе Пупкину из Воронежа» и показать зрителям) или просто на развитие канала. Вот, например, геймеру прислали 15000 рублей. А слева вы можете увидеть «ТОП донатов».

    Как на этом можно заработать?

    1. За счет привлечения пользователей на сайт, который показывает рекламу на ваших стримах. Процент с дохода создателей ресурса идет вам (примерно 50%).
    2. Функция «платной подписки». Зритель может воспользоваться ею, чтобы быть в курсе изменений вашего канала. Стримерам начисляется примерно 75% ее стоимости.
    3. Что касается вышеописанной материальной поддержки (коротко – донат), средства также распределяются (примерно 90% вам, 10% - администрации сайта).

    Популярные стриминговые сервисы:

    • Twitch;
    • Goodgame;
    • CyberGame.Tv;
    • Ok.ru/streams;
    • Gamerstv.

    Самым популярным является Twitch. Вот сколько зрителей собирает одна трансляция одной из популярных игр:

    Сколько в среднем зарабатывает популярный стример?

    Стример WLG (WeLoveGames) зарабатывает 150-170 тысяч рублей в месяц, работает через площадку Twitch. В основном занимается трансляцией новых игр, игровых выставок. Работа, по его словам, нелегкая - приходится готовить сценарий, оформление канала, подбирать костюмы и накладывать грим. Но он совмещает приятное с полезным, что не может не радовать.

    Вот еще один пример - Александр Гусар с 12 лет увлекается онлайн-играми, и, будучи студентом, заинтересовался стримами. На «раскрутку» потратил множество сил, времени и денег, но сейчас имеет стабильный месячный доход в 50 тысяч рублей. К нему обращались спонсоры с предложением прорекламировать мошеннический проект за 100 тыс. Парень отказался, считая репутацию дороже денег.

    Популярные игры для стриминга:

    1. League of Legends;
    2. DOTA 2;
    3. PlayerUnknown’s BattleGrounds;
    4. Counter-Strike: Global Offensive;
    5. Fortnite;
    6. Heartstone.

    Видеоролики

    Довольно часто на видеохостинге YouTube можно увидеть ролики о прохождениях и секретах игр. Записывая игровой процесс на видео (обычно используются программы по захвату экрана, такие как Fraps, BandiCam), геймеры стремятся показать выполнение трудных заданий, дают советы по прохождению, шутят и прикалывают во время игр, что также привлекает зрителей.

    Суть заработка : показ рекламы на канале. Это основной заработок всех видеоблогеров, правда видов рекламы может быть несколько. Основной вид рекламы – это встроенная ютубовская реклама (Adsense). Доход зависит от количества коммерческих просмотров (то есть, просмотров рекламы):

    Ее нужно просмотреть несколько секунд, после чего можно нажать на кнопку «Пропустить рекламу».

    Также блогеры могут прорекламировать что-то в самом ролике, рассказав о рекламодателе или показав его товар. Помимо этого заработать можно на ссылках в описании к ролику, прероллах, лайках, добавление в друзья канала, пиар других своих проектов (интернет-магазинов, игровых серверов и т.д.)

    Чтобы вы понимали насколько это прибыльно, я расскажу вам про одного топового видеоблогера, который зарабатывает на этом миллионы долларов каждый месяц!

    2. Олег «TheBrainDit» Брейн. Начинал с обзоров игры «Minecraft». За годы работы на Ютубе остался верен игровой тематике, которая преобладает на канале и по сей день. У Олега много способов монетизации: встроенная реклама, сувенирная продукция, лайки, прероллы, ссылки в описании, добавление в друзья, пиар пабликов в других соц.сетях, которые также монетизируются за счет рекламодателей, пиар своего стрим-канала на Twitch.

    • Дата создания канала: 23 сентября 2011
    • Кол-во подписчиков: 6 669 169 чел.
    • Кол-во роликов: 5391
    • Кол-во просмотров за все время: 2 285 321 900
    • Кол-во просмотров за последние 30 дней: 40 106 653
    • Примерный месячный доход: 590 тыс. руб. – 5 млн. руб.
    • Примерный годовой доход: 7 млн. руб. – 50 млн. руб.
    • Ссылка на канал: https://www.youtube.com/user/TheBrainDit

    3. Ярик Лапа (Киев, Украина). Основная игра – «Minecraft». По количеству просмотров Ярик не уступает своим коллегам, но по количеству фолловеров они опередили его значительно. Тем не менее, кол-во просмотров за последние месяцы на канале летсплейщика впечатляет, так что он имеет все шансы догнать и обогнать лидеров. Подход Ярика к монетизации не такой серьезный как у Олега Брейна, в основном это встроенная реклама, однако цифры и без того весьма внушительные.

    • Дата создания канала: 18 июня 2013
    • Кол-во подписчиков: 3 146 397 чел.
    • Кол-во роликов: 857
    • Кол-во просмотров за все время: 2 106 883 515
    • Кол-во просмотров за последние 30 дней: 56 485 200
    • Примерный месячный доход: 831 тыс. руб. – 5 млн. руб.
    • Ссылка на канал: https://www.youtube.com/user/YarikPawGames

    4. Дмитрий «Kuplinov Play» Куплинов. Тематика Дмитрия разнообразная, хотя игровые видео, несомненно, преобладают. Канал специфичный и по одним только названиям видосов можно понять, что Дмитрий необычный человек, со своими тараканами в голове, чем-то напоминает Дмитрия «Гоблина» Пучкова.

    • Дата создания канала: 23 декабря 2012
    • Кол-во подписчиков: 3 814 934 чел.
    • Кол-во роликов: 4015
    • Кол-во просмотров за все время: 1 492 402 618
    • Кол-во просмотров за последние 30 дней: 46 329 000
    • Примерный месячный доход: 600 тыс. руб. – 4 млн. руб.
    • Примерный годовой доход: 10 млн. руб. – 60 млн. руб.
    • Ссылка на канал: https://www.youtube.com/user/KuplinovPlay

    5. Роман «MrLololoshka» Фильченков. Роман записывает видео по модам, летсплеи Minecraft, хоррор-играм и т.д. Помимо встроенной рекламы зарабатывает на лайках и комментариях других мелких каналов, привлекая таким образом к нему внимание своей аудитории.

    • Дата создания канала: 28 мая 2012
    • Кол-во подписчиков: 5 291 131 чел.
    • Кол-во роликов: 1366
    • Кол-во просмотров за все время: 1 448 012 243
    • Кол-во просмотров за последние 30 дней: 16 981 290
    • Примерный месячный доход: 250 тыс. руб. – 3 млн. руб.
    • Примерный годовой доход: 3 млн. руб. – 30 млн. руб.
    • Ссылка на канал: https://www.youtube.com/user/MrLololoshka

    Как сделать крутой видеоролик или стрим?

    Основываясь на просмотренном мною материале, могу сказать, что людей привлекают:

    1. Короткие, но информативные видео. Захочется ли вам часами смотреть, как другой человек проходит игру? Думаю, нет. Конечно, есть исключения – например, игра Until Dawn похожа на интерактивный фильм.
    2. Грамотная, интересная подача материала. Если начинать записывать видео неподготовленным, зрители сразу это заметят. Лучше набросать небольшой сценарий и репетировать. Купите хороший микрофон.
    3. Фронтальная камера. Многие геймеры используют их для отражения своих эмоций во время прохождения игры. Так смотреть видео намного интереснее;
    4. Хорошее качество видео, отсутствие «шумов»;
    5. Оригинальный стиль, юмор. Постарайтесь создать «необычный» образ, который заинтересует зрителей. Также не забывайте о шутках.

    Закончив «съемку», пользователи выкладывают видео на свой канал.

    Как заработать на YouTube на показе встроенной рекламы?

    Для этого у вас должна быть подключена партнерская программа. С помощью партнерских программ вы можете зарабатывать на своем контенте в YouTube. Подключившись к ней, вы предоставляете доступ другой компании к своим видеороликам, а те запускают на них рекламу.

    Заработок основан на продаже «особых» предметов другим игрокам в онлайн-играх. Активировав их, у пользователей увеличивается время платной подписки. Для доступа к некоторым онлайн-играм требуется купить месячную подписку (средняя стоимость – от 500-1000 руб.). Так разработчики зарабатывают деньги за свой труд.

    Игры с платной подпиской гораздо качественнее (в плане графики и игрового процесса) тех, что распространяются по условно-бесплатной модели. В последние вы можете играть в любое время, но за дополнительный контент (предметы) можно заплатить (по желанию).

    Перед подробным описанием способа следует прояснить пару моментов. Играя в онлайн-игру, вы попадаете на сервер, на котором, собственно, и собираются игроки. Они бывают пиратскими и официальными:

    • Пиратские серверы. Игра полностью бесплатна – вы лишь подключаетесь к серверу. То есть, отсутствует абонентская плата за игровое время. На таких серверах сложно заработать большие деньги из-за аудитории, в основном, это школьники и не всегда корректно работающие игровые механики.
    • Официальные серверы. Требуют платную подписку (например, на месяц), но зато вы получаете доступ к официальным серверам разработчиков, которые постоянно обновляются и улучшаются, благодаря чему все механики работают исправно, а на просторах виртуального мира вы чаще встретите адекватных людей, которые готовы платить за труд разработчиков и за внутриигровые услуги.

    Популярные игры с платными подписками:

    1. EVE Online;
    2. World of Warcraft;
    3. Guild Wars 2;
    4. Age of Conan;
    5. LineAge 2;
    6. Aion.

    Как заработать на продаже игрового времени?

    Очевидно, многие игроки не желают отдавать несколько (иногда десятков) тысяч в год за подписку. Поэтому разработчики онлайн-игр предлагают купить жетоны (особый предмет) за игровую валюту. Активировав его, вы получаете игровое время.

    Разберем способ заработка на основе игры World of Warcraft (WoW). В ней, как и во многих других, есть бесплатный пробный период (ограничивается по времени или прокачке персонажа). На этом этапе вы уже можете получить способности, которые позволяют зарабатывать золото на покупку жетонов.

    В WoW, освоив профессию «Горное дело», вы можете добывать природные ресурсы и продавать их. Стоимость меди, которую можно добыть за 30 минут, оценивается в 50 золотых (местная игровая валюта). Стоимость серебра – от 350 до 500 золотых. Цена жетона – от 30000 до 50000 золота.

    Минуя несложные расчеты, получаем, что игрок за несколько месяцев может накопить жетонов на несколько лет подписки, и, таким образом, продолжить «дело». Продать жетон можно напрямую в инвентаре, и получить деньги на счет Battle.net (сайт разработчика игры Blizzard), и далее – вывести их на платежные системы.

    Примечание: описанный способ актуален только для World of Warcraft. Аналоги таких «профессий» и руды присутствуют и в других MMORPG.

    Сколько можно заработать?

    Если вы уделяете игре много времени и знаете тонкости ее игровых механик, то от 5000 рублей в месяц. Прокачав персонажа до максимального уровня и развив все необходимые навыки для «заработка», эта сумма увеличится в несколько раз.

    Плюсы:

    1. Подойдет всем людям, даже тем, кто не разбирается в MMORPG;
    2. Рост заработка пропорционален потраченному времени;

    Минусы:

    1. Высокая конкурентность;
    2. Требует много времени (например, на первых порах потребуется тратить по 12 часов в день на игру, чтобы выйти на стабильный заработок).

    Драйвинг, наставничество (помощь от опытных игроков)

    Чем чаще человек играет в компьютерные игры, тем скорее он оттачивает свои навыки. Например, в RPG опытный игрок знает, как быстрее прокачать персонажа, получить лучшие артефакты (игровые предметы) и другое.

    Новички, стремясь достичь совершенства в той или иной игре, но не имеющие опыта, могут потратить на это несколько месяцев. Для опытного геймера это задача на одну неделю. Часто от прокачки зависит количество доступных игровых возможностей.

    На основе помощи новичкам от «бывалых» игроков возникло два вида заработка на играх: драйвинг и наставничество . Суть первого - предложение услуг по прокачке персонажа на аккаунте «заказчика», второго - помощь за деньги в реальном времени.

    Приведем простой пример, взяв шутер Battlefield 1. Новичкам недоступны крутые пушки, им присваивается ранг «рядовой». Конечно, такие игроки стремятся быстрее повысить уровень, чтобы стать сильнее и проявить себя в бою с новым оружием.

    Есть люди, которые не хотят тратить время на прокачку, или им просто лень. И они не против заплатить деньги человеку, который самостоятельно займется прокачкой аккаунта или поможет им в этом. И уже через некоторое время «новичок» сможет в полную силу проявить себя в этом шутере.

    Достоинства:

    1. Удовольствие от игрового процесса (игра за чужие деньги);
    2. Повышение продуктивности за счет использования хитростей. Например, можете подключить напарника, который будет заниматься прокачкой в ночное время.

    Недостатки:

    1. Большой труд. По факту, вам нужно проводить за компьютером минимум 8 часов в день для максимально быстрой раскачки;
    2. Отсутствие клиентов. Заказы на драйвинг или наставничество встречаются нечасто, ведь основной контингент - это школьники у которых мало денег.
    3. Низкая окупаемость.

    Где можно найти клиентов?

    Если вы решили заниматься драйвингом или наставничеством, эффективным способом рекламы является сообщение на игровых форумах или в тематических сообществах игры в социальных сетях.

    Сколько можно заработать?

    Стоимость работы зависит от поставленных условий. Рекомендуется брать предоплату в 50%. Чаще всего вам потребуется прокачать персонажа до максимального уровня, на что уйдет несколько недель реального времени. Цена готового аккаунта может достигать до 500$.

    На русскоязычном сайте (mmopeon.ru) предлагают услуги драйвинга за 200 рублей в час. Если работать 8 часов в сутки, 21 рабочий день, получается заработок свыше 30 000.

    Киберспорт, или компьютерный спорт – вид соревновательной деятельности, который активно развивается во всем мире. Прямо сейчас, пока я пишу статью, проходит мировой чемпионат по онлайн-игре League of Legend, призовой фонд которого превышает $4 600 000. Внушительная сумма, не правда ли?

    Суть заработка – участие в турнирах по видеоиграм. Если игроки побеждают на турнире (или занимают призовое место), они получают денежные призы. Чем не заработок? Для профессиональных игроков это даже основная работа.

    Каждый год появляется все больше игр, по которым проводятся соревнования. Пример самых популярных жанров и проектов:

    1. Шутеры от первого лица (Counter-Strike, Overwatch, Warface);
    2. МОБА (League of Legends, DOTA 2);
    3. Военные симуляторы (Armored Warfare, World of Tanks);
    4. Стратегии (StarCraft 2);
    5. Спортивные симуляторы (FIFA);
    6. Карточные игры (Heartstone).

    Как вы догадались, большинство игр – командные. Однако, по Heartstone проводятся одиночные турниры.

    Записи турниров транслируются в прямом эфире в интернете, часто собирая многомиллионную аудиторию. То есть, игроки еще становятся известными (пусть и не на весь мир). Но давайте отойдем от «потолка», «профессионалов» и попытаемся заработать деньги, будучи обычным хорошим игроком, например, в Counter-Strike.

    Как начать зарабатывать?

    1. Сформируйте команду, распределите роли, чаще тренируйтесь и взаимодействуйте в реальной жизни. Ваши «тиммейты» должны быть друзьями, а не просто союзниками в виртуальном мире;
    2. Лучше начать с местных городских турниров. Однако, если ваши напарники живут в разных городах, гуглим следующий запрос «Любительские турниры по Counter-Strike». Примеры сайтов: csgo.starladder.tv, play.eslgaming.com, cgames.in.ua (актуально для CS, но вы также можете найти сайты и для других игр). Побеждаем, получаем призы;
    3. Что дальше? Развиваем навыки, тренируемся , нарабатываем рейтинг (в большинстве игр присутствует рейтинговая система) и пытаемся завоевать к себе внимание, побеждая в более масштабных турнирах.
    4. Поздравляем! Вы почти киберспортсмен.

    Почему «почти»? Просто играть и получать удовольствие у вас не получится – необходимо продумывать тактики, досконально изучать игровые механики и постоянно нарабатывать «опыт». Развиваться труднее, если вы играете в команде – зачастую просто не удается собрать всех друзей в одно время. Но зарабатывать таким способом вполне возможно.

    Сколько можно заработать?

    Команда Sk Gaming, участвующая в турнирах по шутеру CS:GO, в 2016 году заработала $1 799 973. Китайская команда Wings Gaming, играющая в DOTA 2, поставила рекорд по заработку, получив в 2016 году $9 583 325. Приведенные суммы можно разделить на 5, и получится заработок одного игрока за год. Средний заработок профессиональных игроков в СНГ - $500 (30000 руб.) в месяц.

    Тестировщик игр

    Но что, если просто играть в игру и зарабатывать, не проворачивая различные «схемы» и «махинации»? В интернете вы часто можете увидеть такие объявления:

    Такая работа считается официальной у крупных игровых компаний (Bethesda, Valve). Суть заработка – тестировать игру, находить критические ошибки (баги) и сообщать о них разработчикам. Очевидно, что создатели игр не могут уследить за всеми ошибками, поэтому «просят» помощи у геймеров за плату.

    Но почему «работа мечты» - это иллюзия? Рассмотрим преимущества и недостатки данного вида заработка:

    Плюсы:

    1. Вы можете получать удовольствие от прохождения игры;
    2. Неплохой заработок (судя по объявлениям, платят от 20000 рублей в месяц).

    Минусы:

    1. Физическое и эмоциональное напряжение. Приходится постоянно играть в одну и ту же игру, изо дня в день. Смогли бы вы так делать на протяжении нескольких месяцев?
    2. Несоответствие труда и заработка. Зачастую тестировщики уделяют работе гораздо больше, чем положено по регламенту.
    3. Необходимы навыки, внимательность, знания в сфере видеоигр. От количества найденных «багов» зависит зарплата тестировщика. Если человек незнаком с видеоиграми, он наверняка упустит пару важных моментов, и если работодатель об этом узнает, есть шанс лишиться работы.

    Недавно я наткнулся на интервью одного тестировщика, который рассказал об особенностях данной работы. В основном он рассказал о недостатках, таких как: низкий уровень заработанной платы, суровые рабочие условия, отсутствие уважения со стороны работодателя и других.

    Нетрудно сделать вывод, что «работа мечты», является на самом деле заблуждением, о чем я лично догадывался. Если вам интересно, о чем поведал тестировщик, вы можете прочитать .

    Интеллектуальные, логические и азартные игры с заработком

    Интеллектуальные

    Многие люди с удовольствием проводят время за интеллектуальными играми. В процессе человек развивает интеллект, логическое мышление и ряд других полезных навыков. Сегодня вы можете зарабатывать на интеллектуальных играх благодаря сайтам, на которых люди делают «ставки» и играют друг с другом.

    Вы можете заработать на таких настольных играх, как шахматы, шашки, нарды, домино, бильярд на сайте RushPlay (rushplay.com). Присутствуют азартные игры, такие как карты, покер, «слоты». Пользователи могут отточить навыки в разделе «Игры на интерес», и попробовать заработать деньги, сделав ставки в «Игры на деньги»:

    Сайт NarduClub предлагает заработать исключительно на нардах. Присутствуют классические, длинные и короткие нарды. Пользователи могут устраивать турниры и выиграть хорошие деньги (чем больше игроков тем выше ставки):

    Логические

    Если вы любите игры на сообразительность и логику, вам понравятся следующие проекты:

    Суть заработка: выбираете понравившуюся игру, делаете ставку и играете. Если удалось выиграть - продолжаете играть или забираете приз. Перечень игр на Игруне:

    Пример игры (Камикадзе 2):

    Здесь пользователи выбирают место, куда поставить лесенку, и пытаются пробраться наверх. После выбора в случайных местах падают камни, и если они задели игрока, тот проигрывает.

    Это является моей основной деятельностью - зарегистрировавшись на бирже контента Etxt, я начал писать обзоры на игры, новости, рецензии. За полгода мне удалось заработать более 50 000 рублей.

    Если у вас уже есть опыт, можете написать интересную статью и предложить опубликовать ее игровому сайту или журналу. Если она достойна и пройдет модерацию, с вами, скорее всего, свяжутся и предложат работу. Популярные игровые журналы:

    Можете завести в интернете свой игровой блог, в котором будете описывать интересные факты по той или иной игре. Конечно, тема зависит от вашей фантазии - это может быть новостной блог, сборник «гайдов» (статьи, обучающие игровому процессу) и так далее.

    Хороший стиль повествования, опыт и полезность материала приведет к вам постоянную аудиторию. В блоге вы сможете размещать рекламу за деньги. Читателей можно привлечь с помощью акций и конкурсов. Быть может, на ваш сайт наткнется редактор игрового журнала или сайта, и предложит вам работу.

    Сколько можно заработать? Копирайтинг принесет вам более 10000 руб./месяц. Статистикой по доходу (только контекстная реклама) с игрового блога поделился один мой знакомый. В среднем, при 3500 посетителей в день, прибыль составляет 5$ ежедневно. В месяц - от 9000 рублей.

    На чем можно заработать больше всего?

    Если вы решили тесно связать свою жизнь с играми и намереваетесь на этом зарабатывать, то вот как мы распределили способы заработка на играх по степени доходности. При выборе способа заработка также нужно отталкиваться от вашего характера, ведь не каждый сможет уверенно вести стримы перед многотысячной аудиторией или писать статьи:

    • Видеоролики на YouTube . Снимайте интересное видео о прохождении игр, рассказывайте фишки и трюки, делайте обзоры новых игр и вы сможете зарабатывать достойные деньги. Топовые игровые каналы приносят своим владельцам миллионы рублей каждый месяц.
    • На этом можно зарабатывать миллионы долларов, но это и самый сложный способ заработка. Мало того что нужно самому уметь круто играть, так и потребуется собрать команду таких же гикнутых игроманов. Добавьте сюда кучу денег на игровое железо, массу времени на игровые тренировки и вы поймете, что это не так просто. По мне, так на роликах Ютуб можно заработать гораздо проще и больше.
    • Стримы. На стримах миллионы не заработать, но 50-150 тыс. рублей вполне реально. А еще лучше, объединить этот способ с заработком на Ютубе.
    • Собственный блог. Это долгий способ заработка, к тому же, здесь требуется умение писать тексты. Если вы не дружите с русским языком и/или не любите писать вообще, то даже не смотрите в эту сторону заработка. Тем не менее, в этом направлении можно зарабатывать весьма достойные деньги. Сайт с трафиком в 20.000 чел/сутки может приносить вам 150.000 – 300.000 руб. чистой прибыли в месяц. Чтобы выйти на такую посещаемость – требуется написать порядка 400 – 800 статей. Ну а дальше считайте сами в течение какого времени вы сможете это сделать.
    • Игровая журналистика на заказ. Это быстрый доход, так как вы получаете деньги от заказчика сразу после написания и сдачи материала. Примерный доход – 9.000-20.000 руб. в месяц.
    • Тестировщик игр. Этот вид дохода более стабильный. Здесь не нужно искать заказы каждый день на биржах статей, как в игровой журналистике. Доход стабильный, 15.000 – 20.000 руб. каждый месяц.
    • Продажа игровой валюты, предметов, аккаунтов. Здесь все достаточно просто. играй себе, да продавай периодически накопленную валюту или заработанные предметы. Подойдет практически любому геймеру. Но и доход не большой, 3.000 – 18.000 руб. ежемесячно.
    • Драйвинг, наставничество. Специфический способ заработка. Подойдет не каждому, здесь нужно быть крутым спецом в играх. Из недостатков – нестабильный заработок (2.000 – 15.000 руб. в месяц), нужно постоянно искать клиентов.
    • Онлайн-игры с выводом. В этом виде заработка нужно любить определенные игры и постоянно в них играть. Если вы любите постоянно открывать для себя новые игрушки, то этот вариант заработка вам не подойдет. Доход нестабильный, можно как заработать (1.000 – 10.000 руб.), так и потерять.
    • Экономические игры с заработком. Ограниченное количество игр подойдет не каждому. Зато, помимо самого игрового процесса и возможности заработка, можно прокачать полезные навыки бизнесмена, которые пригодятся в жизни. Доход также нестабилен. Можно заработать и 10.000 руб. в месяц, а можно столько же потерять.
    • Этот вариант лучше рассматривать не как заработок, а как дополнительный бонус, который доступен опытным игрокам с прокаченными персонажами. Не более 5.000 – 10.000 руб. в месяц при вышеперечисленных условиях.
    • Интеллектуальные, логические игры. В этом виде заработка также не нужно рассчитывать на какие-то большие деньги. В большинстве случаев речь идет о 3.000 – 10.000 руб. в месяц. Доход не стабильный и зависит от уровня вашего мастерства в тех или иных играх.

    Заключение

    Моя жизнь тесно связана с играми. Если раньше я тратил на них много времени просто развлекаясь, то сегодня, изучив способы заработка, я совмещаю развлечение с заработком. В основном предпочитаю экономические игры, так как люблю просчитывать все до мелочей.

    Также пишу обзоры, рецензии и новости на игровую тематику. Это дается мне легко – опыт дает о себе знать. Также пробовал записывать видео и создал для этого канал на Ютубе. Доход был небольшой и потом я и вовсе забросил записывать видео, но если бы продолжал делать это регулярно, то. уверен, сейчас результат был бы совершенно другой.

    Просмотров