Что означает lossless. Lossless форматы и как с ними работать. Так ли важен битрейт

В переводе с английского слово Lossless означает «без потерь». Если звук сжат при использовании специальных звуковых кодеков lossless, то при желании его всегда можно восстановить с абсолютной точностью. Например, если вы возьмете обыкновенный AudioCD со звуком в аналоговом формате, то вы запишете его в формате WAV для звука без сжатия, после этого выполните компрессию WAV при использовании lossless, а затем полученный звуковой файл декомпрессируете в WAV и в итоге полученный результат сможете записать на обычный чистый СD. Таким образом вы получите два совершенно одинаковых AudioCD. Преимущество формата lossless для хранения звука заключается в том, что качество записей получается намного выше, чем у кодеков lossy. При этом они занимают намного меньше места, чем несжатое аудио. Однако файлы lossy намного меньше по размеру, чем другие музыкальные файлы без потери качества. Большинство современных программных плееров могут воспроизводить формат lossless. Программы, которые не могут воспроизводить подобный формат, легко могут научиться этому, используя плагин lossless. Что собой представляют звуковые форматы losseless?

Звук без потери качества

Вряд ли подлинного ценителя музыки устроит звучание музыки, записанное в форматах со сжатием MP3 или OggVorbis. Конечно, если прослушивать аудиозаписи на бытовой аппаратуре, то недостатки звучания будет просто невозможно уловить на слух. Но если вы попытаетесь проиграть каждый сжатый файл на высококачественной аппаратуре Hi-Fi, то сразу сможете обнаружить все недостатки звука. Конечно, создать коллекцию качественной музыки на виниловых пластинках или CD дисках нелегко. Однако имеется разумная альтернатива этому для любителей качественного звучания. Это музыка в формате lossless. Такую музыку можно хранить на персональном компьютере в виде, который позволяет сохранять исходные параметры музыки неизменными, даже если использовалось сжатие. Данный путь одновременно также позволяет решить проблемы высокого качества музыки и ее компактного хранения. Сегодня аудиоаппаратура для прослушивания музыки имеет вполне доступную стоимость.

Несжатые форматы звука без потери качества:

  • CDDA – стандартаудио CD;
  • WAV – Microsoft Wave;
  • IFF-8SVX;
  • AIFF;
  • IFF-16SV;

Сжатые форматы:

— APE – Monkey’s Audio;

— M4A – Apple Lossless – качественная музыка для устройств производителя Apple;

— WV – WavPack;

— LA – Lossless Audio;

— WMA – Windows Media Audio 9;

— TTA – True Audio;

Формат FLAC

Одним из самых распространенных на сегодняшний день форматов является формат FLAC. От аудиокодеков с потерями его отличает то, что при его использовании из звукового потока вообще не удаляются никакие данные. Это позволяет успешно использовать его для воспроизведения музыки на оборудовании Hi-End и Hi-Fi, а также применять его для создания архива коллекций аудио. Большое преимущество данного формата заключается в его свободном распространении. Для музыкантов, которые самостоятельно записывают музыку, это немаловажно. В последнее время данный формат приобрел большую популярность. Поэтому его поддержка включена в большинство медиапроигрывателей.

Формат APE

Для формата APE в отличие от FLAC имеются только плагины и кодеки, которые рассчитаны на платформу Windows. Для других платформ существуют свои дорогие решения от сторонних производителей программного обеспечения. Данный алгоритм может достичь сжатия без потерь звуковой информации примерно в 1,5-2 раза. Процесс сжатия состоит из трех главных этапов кодирования. Только один из них основан на применении свойств, присущих звуку для сжатия. Все остальные практически не отличаются от обычных архиваторов. Несмотря на то, что распространяется алгоритм сжатия бесплатно, ограничения лицензии таковы, что он практически недоступен для музыкантов-любителей.

Формат Apple Lossless

Музыка качества lossless вполне может прослушиваться при использовании кодека сжатия звука без ущерба качеству на устройствах компании Apple. Данный формат был разработан компанией Apple для использования в своих собственных устройствах. Такой формат совместим с плеерами iPod, которые имеют специальные разъемы док и новейшие прошивки. В данном формате не используются специфические инструменты для управления правами DRM, однако формат контейнера такие возможности содержит. Также он поддерживается приложением QuickTime. Кроме того, этот формат входит в состав библиотек, которые находятся в свободном доступе. Это дает возможность организовать прослушивание файлов в приложениях операционной системы Windows. Компания Apple в 2011 году обнародовала исходные коды формата. Это открывает широкие перспективы перед данным кодеком. В ближайшем будущем он вполне возможно сможет составить конкуренцию другим форматам. В тестах данный формат демонстрирует довольно неплохие результаты. Сжатые файлы обладают сжатием от 40 до 60% от размера оригиналов. Также впечатляет и скорость декодирования. Это оправдывает использование данного формата для мобильных устройств, которые характеризуются небольшой производительностью системы. Основным недостатком данного кодека является совпадение расширения звуковых файлов с аудиокодеком AAC. Это приводит к определенной путанице, ведь по сути форматAAC не является форматом музыки высокого качества. Поэтому было принято решение хранить информацию в контейнере MP4 с расширением.m4a. среди других форматов отдельно стоит упомянуть Windows Media Audio 9 Lossless, который входит в состав приложения Windows Media. Он работает с MacOSX иWindows. Однако пользователи при этом не слишком одобрительно отзываются о нем. Дело в том, что довольно часто возникают определенные проблемы с совместимостью кодека, а количество поддерживаемых каналов ограничено всего шестью.

Еще одним свободно распространяемым аудиокодеком является формат WavPack. Он позволяет сжимать звуковую информацию без потери качества. В WavPack интегрирован особый эксклюзивный комбинированный режим, который позволяет создавать два файла. В таком режиме один из файлов создается относительно небольшого размера с потерями качества.wv, который легко можно самостоятельно проигрывать. Второй файл.wvc может корректировать.wv. В комбинации с ним он позволяет в полной мере восстановить оригинал. Такой подход может показаться некоторым пользователям перспективным, ведь тогда не приходится выбирать между двумя типами сжатия. Всегда будут реализованы оба. Также заслуживает внимание видеокодек с высококачественным звуком lagarith lossless codec. Данный видеокодек работает довольно качественно и быстро.

Программное обеспечение для прослушивания аудио в формате lossless

Программные плееры не сразу стали работать со специфическими кодеками lossless, которые без потерь могут воспроизводить звук.

Данный плеер вполне может справиться практически со всеми форматами воспроизведения музыки без потери качества. Что такое хороший плеер для формата lossless, можно объяснить на его примере. Данный программный плеер вполне способен справиться с корректной обработкой отдельных треков в формате lossless. Для кодеков APE или FLAC это вполне типичная проблема. Она заключается в том, что сразу же оцифровывается весь звуковой диск. Он записывается одним файлом без разделения на треки.

Проблему разделения на треки может решить добавочный файл, который имеет расширение.cue. Он содержит описание параметров доступа к каждому треку альбома. Обычный плеер будет воспроизводить целиком весь файл lossless.

Проигрыватель для файлов lossless

Плеер AIMP отлично подходит для воспроизведения большей части звуковых форматов и распознает треки в формате lossless.

Плееры с поддержкой форматов lossless

Пользователи хорошо отзываются о цифровых плеерах Foobar 2000, jetAudio, SpiderPlayer. Между ними нет никаких кардинальных отличий. Выбор устройства будет основан на субъективном мнении пользователя об удобстве интерфейса для воспроизведения формата lossless. Что собой представляет формат lossless, можно узнать, если протестировать все эти плееры. Формат AppleLossless воспроизводиться при использовании iTunes. Данный кодек также поддерживается популярным видеоплеером VLC. Владельцы ПК, совместимых с Apple, вполне могут использовать две интересные программы – CogиVox. Данные программы поддерживают следующие форматы lossless: FLAC, AppleLossless, MonkeyAudio иWavpack. Также имеется масса полезных возможностей. Так, например, поддерживаются сервисы Last.fm. Владельцы компьютеров с операционной системой Windows вполне могут использовать любое приложение, которое совместимо с кодеками музыки без потери качества: WinAmpиFoobar 2000. Для приложения Winamp требуются специальные плагины. Музыка формата Lossless прекрасно воспроизводиться при помощи плееров KMPlayer и iTunes. Преимущество приложения iTunes заключается в возможности поддержки тегов.

Совместимые с lossless устройства

Вряд ли хозяин фонотеки захочет тратить время на то, чтобы преобразовывать FLAC-файлы в MP3, чтобы получить возможность прослушивать эти записи на своем гаджете. У планшета или смартфона ограниченные возможности, которые нельзя сравнить с персональным компьютером, однако многие мобильные устройства сегодня позволяют проигрывать форматы lossless. Так, например, владельцы устройств под управлением операционной системы Android могут использовать плеер andLess. Он вполне может проигрывать файлы в форматах APE иFLAC, а также несжатый Wav и другие форматы, поддерживаемые операционной системой Android. Несколько хуже обстоят дела у владельцев устройств на базе платформы Blackberry. Прослушивать lossless формат могут только обладатели моделей Bold 8900 и 9000. Обладатели устройств от компании Apple могут без проблем использовать кодек ALAC. Данный формат поддерживается плеером iPod, планшетом iPad и телефоном iPhone. Для воспроизведения формата FLAC можно скачать программу FLACPlayer из AppStore. Устройства SamsungGALAXY и некоторые смартфоны SonyEricsson, а также плееры iriver также поддерживают кодек FLAC. Поддержку FLAC также получили и поддержку стационарных устройств многих производителей. Медиацентры и медиаплееры дают возможность легко обойтись без использования ПК при прослушивании композиций в формате lossless. До полной поддержки совершенно всех форматов еще далеко, однако этого вполне хватает того, чтобы медиаплеер воспринимал кодек FLAC, который является наиболее распространенным кодеком качественной музыки формата lossless. Что представляет собой аппаратура для воспроизведения lossless?

Аппаратура для прослушивания формата lossless

Чтобы получить от качественного звука настоящее удовольствие, необходимо использовать специальную аппаратуру: усилители, колонки и наушники. Проще всего дела обстоят конечно же с наушниками. Если вы намерены наслаждаться музыкой сидя за компьютером, то они подойдут вам лучше всего. Пользователи хорошо отзываются о продукции компании Sennheiser иKoss. Особое внимание необходимо обратить на размер мембраны. Чем больше ее размер, тем лучше будет качество звучания. В данном случае важно не обмануться, многие производители ставят в большие амбушюры маленькую мембрану. Такие наушники выглядят довольно солидно, но звук пригоден только для прослушивания файлов в формате MP3. Любителям качественного звучания тяжело порекомендовать что-то конкретное. Выбор в данной области будет ограничен только вкусами и бюджетом. Владельцам персональных компьютеров, которые выбирают себе качественную акустику, лучше всего будет остановиться на бюджетных колонках для компьютера от любого популярного бренда. Пользователи хорошо отзываются об акустических системах производства Microlab серии SOLO.

Консерваторию не заканчивали? Тогда losseless Вам не нужен , слушайте качественный mp3.

Очень часто встречаются индивиды, презирающие сжатые форматы в принципе. Не стоит ориентироваться на их мнение. Очередные модники, которые в исследовании с вероятностью 90% не услышат отличий сжатого звука от несжатого.

Что такое mp3


MP3 придуман не только для того, чтобы резать качество. Его разработкой занималось Общество Фраунхгофера - объединение институтов прикладных исследований Германии. Они же позже придумали AAC, который мог бы стать главным форматом сжатого звука… Но не получилось.

А Вы знали, что MP3 бывает с переменным (VBR) и постоянным битрейтом (CBR) ? Постоянный битрейт, ввиду работы алгоритма, кодируется каждый раз как в первый. Поэтому может выдавать неровное качество, а это значит – не всякий звук в таком раскладе будет качественно записан.

Поскольку MP3 появился довольно давно, он обладает массой ограничений. Разрядность - 16–24 бита. Частота дискретизации представлена следующим набором вариантов: 8; 11,025; 12; 16; 22,05; 24; 32; 44,1; 48. Максимальный битрейт не превышает 320 кбит/с . Максимальное число каналов - 2. Но мы все-таки о музыке говорим, мультиканальные записи еще поискать надо.


А таперь давайте посмотрим, как кодируется MP3. На иллюстрации - частотно-временное распределение звука. Одна и та же запись: Audio CD, OGG-файл, хорошо закодированный MP3. Что наблюдаем - куски справа и слева совпадают практически полностью. Значит, MP3 файл звучит практически так же , как оригинальная запись на компакт-диске.

Человеческий слух и его пределы - психоакустика


Дело в том, что основная задача Общества Фраунхгофера - разработка психоакустических моделей человеческого восприятия звука. И здесь есть много тонкостей. Главная - мы не дельфины.

Во-вторых, существуют определенные ограничения на количество одновременно воспринимаемых звуков. Человек одновременно способен слышать не более 250 звуков из 24 диапазонов (причем, количество одновременных звуков в диапазоне так же довольно мало).

В-третьих, слышимый диапазон составляет от 16 Гц до 20 кГц и к 60 годам снижается почти в два раза . В идеальном случае и при тренировках (да-да, его необходимо тренировать!).

Все частоты ниже 100 Гц воспринимается не слуховыми клетками, а… кожей . Потом низкие волны переотражаются в слуховом канале – эти волны и воспринимаются как инфрабас. (Это из области костной проводимости.)


Более того - число регистрирующих акустические волны клеток у каждого различно. Да что там - у каждого отдельно взятого человека их число в правом и левом ухе отличается.

Кстати, и восприятие каждым ухом различается. Поменяйте местами каналы в любимой композиции - получите новое звучание.

Если копнуть глубже, оказывается, что каждая частота звука воспринимается только при определённой громкости . При её достижении, тишина сменяется резким и достаточно отчётливым звуком. После человек может слышать и более тихий звук этой частоты.


Другое интересное свойство слуха - чем меньше уровень громкости, тем меньше его разрешающая способность, меньше число воспринимаемых звуков. При снижении громкости лучше воспринимаются высокие частоты, при увеличении - низкие. И они не дополняют, а сменяют друг друга.

Человек не воспринимает некоторые звуки, концентрируя внимание на других. Обратите внимание - отчетливо, осознаваемо слышен обычно один инструмент, или вокал. Все прочее превращается в фон или единое созвучие. И на чем бы мы не концентрировались в композиции, увеличить число воспринимаемых основных звуков нам не под силу.

Как создается mp3


Все эти данные, полученные при экспериментальных исследованиях, сведены воедино и представлены в виде идеальной модели человеческого слуха . Именно на нее ориентирован стандарт MP3.

Все, что человек однозначно не слышит - обрезается сразу. Дальнейшая обработка ухудшает звучание в соответствии с пониманием этой модели.

Благодаря большой проведённой работе современные психоакустические модели достаточно точно оценивают человеческий слух и не стоят на месте.

На деле, несмотря на заверения любителей музыки, музыкантов и аудиофилов, для среднестатистического, нетренированного слуха MP3 в максимальном качестве обладает практически предельными параметрами.

Исключения есть, их не может не быть. Но они не всегда легко заметны при слепом прослушивании. И следуют они уже не из механизмов работы слуха, а из алгоритмов обработки звуковой информации мозгом .

И здесь играют роль только личностные факторы. Всё это и объясняет, почему мы любим разные модели наушников и почему численные характеристики аудио не могут однозначно определить качество звука.

В MP3 умещается все: качество аналоговых записей


Настойчивость аудиофилов, требующих FLAC, стоит просеивать через еще одно серьезное сито. Большая часть аналоговых записей не содержит достаточного количества информации для losseless-форматов.

Все компакт-диски записаны с частотой дискретизации 44,1 кГц и квантованием 16 бит. Откуда здесь возьмутся 192 кГц и 24/32 бита, которые используются при кодировании во FLAC? Их же нет, это пустышка!

Вы возразите, что для аналогового звука эти параметры выше… Но для аудиокассеты и магнитной ленты (если, конечно, это не японский мастер-тейп) характеристики AudioCD НЕДОСТИЖИМЫ . Для массового студийного оборудования возможность записи аналогового звука, соответствующего AudioCD, появилась относительно недавно.

Поэтому нет смысла оцифровывать с бешеным качеством запись из доцифровой эпохи, в особенности сделанные на магнитных носителях. Они не содержат тех спектров и того количества информации, которые могут хранить контейнеры без сжатия.

В MP3 умещается все: цифра


Строго говоря, с большинством цифровых записей - та же самая картина. В 90-е годы и позднее появились дешёвые пластмассовые бумбоксы. Звукорежиссёрам пришлось заботиться о едином звучании на всех устройствах - динамический диапазон записей порезали до 10-12 бит .

Еще один момент. До недавнего времени никто не записывался на студии слишком в высоком качестве. Потому что одновременно работать с несколькими десятками аудиодорожек с высоким качеством записи сложно, а иногда просто недостаточно человеческих и технических ресурсов.

Формат lossless для чего он нужен

Это кодирование музыки (Lossless data compression) - сжатие без потери качества, метод сжатия информации, позволяющий сжатую информацию оригинала восстановить с точностью до бита.

Lossless - это так называемый "архив" (сжатый wav, lossless кодеком), с исходным аудио-материалом, c аудио диска, CDDA, SACD, DVD-A или виниловой пластинки, который дополняется информацией. В таком виде может храниться и прослушиваться.
При распаковке (разжатии) такого архива вы получаете исходный аудио-материал, (с которого снят рип) с точностью до бита.

Для сжатия используются такие лосслесс кодеки как - APE, Flac, WV, ALAC, TAK, TTA , главное назначение которых - преобразование (конвертирование) звукового файла для уменьшения его размера из какого-либо источника несжатого аудио (оригинала), используя сжатие информации без потерь, т.е. lossless.
При сжатии (конвертировании) в любой из выше перечисленных кодеков, разница лишь в битрейте (bitrate - скорость потока данных в килобитах на секунду при воспроизведении), насколько сжался аудио-материал, параметр которого не имеет отношения к сохранности звука, т.е. Вы можете использовать любой удобный вам кодек, разницы в сохранности звука между ними нет.

Для чего нам нужен lossless?

1. Прежде всего возможность снять копию аудио диска.
2. Удобство хранения и обмена через интернет, имея меньший размер, по сравнению с оригиналом.

Если перевести это слово на русский, то получится «без потерь». Данный формат хорош тем, что качество звука у него лучше, чем, например, у кодеков Lossy. Еще файлы занимают не так много места. Большинство программ умеют воспроизводить формат Lossless, а те, которые не умеют, для них есть специальные плагины, позволяющие им воспроизводить данный формат. Давайте теперь подробнее рассмотрим формат lossless.

Музыка наивысшего качество

Люди, которые разбираются в музыке, ценители хорошего звучания вряд ли согласятся слушать аудио в формате mp3 со сжатием, или подобные. Конечно, если воспроизводить подобные форматы на обычной аппаратуре, типа дешевого смартфона, то вы не уловите всех недостатков звучания, а если у вас навороченный плеер за 40 тысяч, то все недостатки звука будут выявлены. Чтобы звучание было наивысшего качества, как раз подойдет формат Lossless. Даже при использовании сжатия на данном формате звук останется прежним и не станет хуже. Тем более, сегодня есть оборудованием с приемлемой ценой, которая способна воспроизводить музыку подобного формата. Хочу показать несколько форматов с не сжатием и с сжатием, но без потери качества:

Несжатые:

  • CDDA
  • IFF-8SVX
  • IFF-16SV
  • AIFF

Сжатые:

  • M4A – Apple Lossless
  • FLAC
  • WV – WavPack
  • WMA – Windows Media Audio 9
  • LA – Lossless Audio
  • TTA – True Audio

А теперь я хочу рассказать о нескольких форматах данного списка. Поехали.

Формат FLAC

Этот формат очень распространен и при его использовании звук не теряет ничего, в отличие от аудиокодеков. Такой формат можно использовать с оборудованием высокого качества Hi-Fi и Hi-End. Так как, формат довольно популярен, его поддерживают почти все медиапроигрыватели.

Формат APE

Для данного формата существуют только плагины и кодеки для ОС Windows, а для других операционных систем и проигрывателей существуют более дорогие решения. При сжатии файла можно достигнуть минимальных потерь в несколько раз.

Формат Apple Lossless

Музыкальные файлы формата lossless можно прослушивать на оборудовании Apple. Для этого был разработан формат Apple Lossless, который доступен и на iPhone, и на iPod. По тестам этот формат очень даже не плох, так как, происходит сжатие от 40% до 60% от оригинального файла и без потери качества. Недостаток этого формата только в совпадении расширения с форматом AAC, хотя формат AAC не имеет свойств высокого качества. В этом случае производители приняли решение, что информация будет храниться в контейнере MP4, расширение файлов соответственно будет.mp4a., в итоге формат работает и на продуктах Apple, и на продуктах Windows.

Какое ПО использовать для прослушивания Lossless?

Хочу сказать, что многие проигрыватели не сразу стали работать с этим форматом.

Winamp

Всем известный плеер WinAmp воспроизводит почти все форматы и без потерли качества, он хорошо обрабатывает треки в формате Lossless.

AIMP

Я пользуюсь эти проигрывателем. Он тоже может воспроизводить большинство форматов.

Какие плееры поддерживают формат Lossless?

Вот несколько плееров, о которых пользователи хорошо отзываются: SpiderPlayer, jetAudio, Foobar 2000.

Все они поддерживают этот формат, а какой выбирать уже решать вам. Смотрите обзоры в интернете, цену. Есть очень дорогие варианты Hi-Fi за 40 тысяч, на них нужно прослушивать музыка только высокого качества, иначе, формат типа mp3 выявит все недостатки звука, и вы этого прекрасно услышите.

Cразу оговоримся, что статья говорит ТОЛЬКО об общих характеристиках и не будет включать в себя некоторые подробности. В будущем Лайфхакер проведёт собственное беспристрастное исследование. А сегодня попробуем обобщить уже так или иначе известный опыт.

Есть аналог и цифра.

Аналог - хорошо, но недолговечно и неудобно. Поэтому аналоговые носители, несмотря на высокие продажи винила, не вернутся.

Аудиоцифра может быть трёх основных типов:

  • в формате, не использующем сжатие;
  • в формате, использующем сжатие без потерь (lossless);
  • в формате, использующем сжатие с потерями (lossy).

На графиках - хороший AudioCD, сжатый OGG с переменным битрейтом 350 кбит/с и MP3 с использованием Lame. Чем ниже располагается график, тем ближе звучание к оригиналу. Получается очень интересная картина. Несмотря на то, что MP3 обладает явно срезанными высокими частотами, в отличие от OGG, в котором видно завал ниже 2 кГц.

Частотно-временное распределение звука говорит о не менее интересных вещах. При постоянном битрейте 320 кбит/с MP3 почти совпадает с оригинальной записью. Кажется, теперь всё встаёт на свои места. Но… На самом деле всё ещё больше запутывается.

Зачем вообще пользоваться lossy, когда есть доступный lossless

Здравый смысл.

Дело в том, что большая часть аналоговых записей не содержит того количества информации, которое необходимо было бы хранить в высококачественных форматах. Не стоит забывать, что родной частотой дискретизации для CD является 44,1 кГц, квантование - всего 16 бит.

Предыдущие графики неплохо демонстрируют высокую точность передачи MP3. А ведь для аудиокассеты, магнитной ленты (если, конечно, это не мастер-тейп) характеристики AudioCD недостижимы. Да и для массового студийного оборудования возможность записи аналогового звука, соответствующего AudioCD, появилась относительно недавно. Нет никакого смысла оцифровывать во FLAC (и тем более в WAV) концертную запись или пластинку из доцифровой эпохи, в особенности сделанные с магнитных носителей. Они не содержат тех спектров и того количества информации, которые могут хранить контейнеры без сжатия.

Что изменилось сегодня

Редкий звукорежиссёр делает цифровую мастер-запись (с которой затем производится размножение на физические носители), используя современные технологии на полную катушку. Поэтому шанс того, что 24-битный трек на самом деле всего лишь 16-битный, крайне высок.

Аналоговую высококачественную запись на высококачественном оборудовании сегодня встретить ещё сложнее - если только у фанатов подобного звучания. Таким, например, является Джек Уайт, экс-лидер группы White Stripes. При этом часть его записей относится к вариациям lo-fi, и искать там запредельные звуковые характеристики дорожки становится своеобразным удовольствием для гурманов.

Если представить себе идеальный исходник, то только тренированный слух или прослушивание на качественном аудиооборудовании позволит найти сжатый файл. И уже опираясь на это (и ), стоит сделать следующий вывод:

Необходимым и достаточным для среднеценового оборудования является AAC, в отсутствие которого (и при отсутствии исходников, которые можно кодировать в AAC) - MP3 с постоянным битрейтом 320 кбит/с, созданный при помощи кодека Lame 3.93 (рекомендуемые ключи при декодировании: —cbr -b320 -q0 -k -m s).

Исключение составляют записи, изначально полученные в высоком качестве, скажем, записанные на DVD-Audio, SACD, или записи, изначально собранные в DSD (или аналогичном формате) с высоким битрейтом.

Хотя кое-какие особенности у lossless есть. И о них мы расскажем в следующий раз.

Просмотров